вторник, 2 августа 2016 г.

Приторно

Порой мне интересно, кем же меня видят мои знакомые. Осознают ли некоторые мои приятельницы, что я не бесконечная жилетка для их слёз и страданий? Понимают ли они, что мне тоже порой бывает плохо? Или они просто зазубрили это, как фразу "ландан из зэ кэпитал", а что за ландан и что за кэпитал они понятия не имеют.

Не так давно у меня была возможность проверить, кем я была для Тани.

Оставалось всего несколько дней до сентября, а так как дел у нас с ней не было, то мы решили поехать к ней на дачу и закончить свои каникулы полным расслаблением в гамаках, поедая ягоды и фрукты. Очевидно, что нам приходилось проводить достаточно времени вместе, чтобы мы успели обсудить все актуальные тема и Таня решила начать копаться в моей голове.

-Ты последнее время ходишь печальная, понурая. Что с тобой случилось? Где твои невероятные истории, где твои вечные шутки, где сарказм, который я так ненавижу? - Таня чуть приобнимает меня за плечи, - Если ты проходишь еще пару дней в таком грустном состоянии, то я забью тревогу. Ты ходячий сборник невероятных историй, следовательно, ты не можешь быть грустной целую неделю. Рассказывай, тебе полегчает. И нет, я не отстану, а последняя электричка уехала пару минут назад. Так что не перечь мне и выкладывай.

Могла ли я соврать Тане? Конечно, она бы мне даже поверила. Но почему-то я действительно захотела поговорить. Многие считают, что если озвучить свои тревожные мысли, то уже станет на порядок легче. В моем стиле все держать в себе, но нужно же пробовать что-то новое?

-У нас с ним проблемы. Хотя точнее будет сказать, что проблемы только у меня.

-Может быть скажешь его имя? Просто для удобства.

-Людовик.

-Ну э-эй, вы вместе уже полгода, а ты до сих пор скрываешь его имя от меня, - Таня обиженно надула губы, но предприняла еще одну попытку выпытать сокровенную информацию, - Я же твоя подруга, я никому не скажу, просто мне так интересно, кто он.

Что я знала о Тане? Она была моей хорошей приятельницей, по совместительству двоюродной сестрой моего бывшего молодого человека, а так же лучшей подругой бывшей девушки моего бывшего молодого человека, то есть брата Тани. Звучит как редкостная Санта-Барбара, но так как я уже вляпалась во всю эту историю, то приходилось расхлебывать её последствия до сих пор. Поэтому Тане я рассказывала самые безопасные крупицы из своей личной жизни (о которой вообще предпочитала не распространяться), чтобы потом никто не перемывал мне кости. Нет, Таня очень добрая и отзывчивая девушка, только язык за зубами держать не умеет.

-Хочешь четырнадцатый, хочешь двадцать пятый. Все равно рано или поздно ты его увидишь, Танюх. Либо мы расстанемся и смотреть будет не на что, - на последних словах я слезла с гамака и отправилась к беседке, где стояла вазочка с персиками. Моя приятельница тут же проследовала за мной.

-Ладно, Людовик. Но что с ним не так тогда? Не бросил к твои ногам Францию?

-Даже французскими булками не угостил, представь каков негодяй!

-Ну так ты скажи, что этих булок хочешь. Ты сейчас будешь опять смеяться над тем, какая я наивная и я просто ребенок, но я поняла одну важную вещь. Парни не понимают намеков. Ну, наших намеков. На-а-аших, - Таня выпучила глаза и стала смотреть на меня так, что я усомнилась в том, не парень ли я.

-Танюш, - почему-то я перешла на шёпот, - а "наши" намеки, это какие?

Девушка скорчила недовольную мину.

-Ты чего? Это намеки на то, что не хватает внимание, нежности какой-то, заботы, - тут Таня призадумалась и, вероятно, выдала то, чего лично ей не хватало, - Или конфет с марципаном...

-Я не люблю конфеты с марципаном. А вот от огро-омного шоколадного торта с шоколадной посыпкой и шоколадным сиропом я бы не отказалась. Но, увы, на нашу дачу никто с ним не поедет.

-А вдруг Людовик сюда прискачет на коне?

-Людовик во Франции, ест булки со своими рыцарями и фрейлинами, а мы с тобой в русских селеньях яблоки собираем. Так оставим мечты о торте и марципане, барышня-крестьянка.

Таня серьёзно задумалась, а я легла на диванчик и закрыла глаза.

-Так может у вас с Людовиком нет проблем? Тебе просто очень хочется торт. Нет, не просто торт, а торт от Людовика, - по голосу я поняла, что данная мысль стоила моей приятельнице титанический работы мозга. Это заставило меня открыть глаза и сесть, чтобы внимательно слушать всё то, что она надумала, -Людовик не умеет читать мысли, так? Так. Значит, ему нужно просто сказать об этом, иначе он даже не поймет, почему ты такая несчастная. И тогда он обязательно сам сделает тебе торт, принесет его и даже накормит тебя. И ты будешь счастливая и радостная. Ай да я, как все клёво придумала.

Радостная Таня плюхнулась в кресло рядом со мной и стала ждать моего вердикта на её гениальный план. И ведь девушка была полностью права. Если бы я меньше молчала, то моя жизнь была бы определенно лучше. Но у меня будто бы кляп во рту, который лишает меня возможности хоть слово по существу вымолвить. И так я становлюсь невольной пленницей своих комплексов и неуверенности.

-Крайне дельная мысль, мое неразумное дитя. Облегчу Людовику жизнь и обо всём с ним поговорю. Даже выдам рецепт торта, который хочу заполучить, - но тут улыбка померкла на моём лице, - Только знаешь, в чем проблема? Иногда ты очень боишься услышать отказ в просьбе или нелепую отмазку.

-Хэй, тебе присылали из Австралии русских матрешек, просто потому что ты сказала своему другу по переписке, что хочешь матрешку из Австралии. Он же все магазины и рынки перерыл. Так что тебе никто не может отказать. Именно поэтому ты всегда ешь последний кусок пиццы, а не я, -Таня крепко обняла меня и на секунду я поверила в то, что все мои страхи - полная нелепица, - А теперь пошли а дом. Мы должны лечь спать сейчас, чтобы проснуться в пять и пойти к водоему. Прости, но ты обязана сфотографировать меня в тех шортах в рассветных лучах солнца. Я не обновляла инсту уже целых пять дней!!! Ты только вообрази, от меня же все отпишутся! Самый настоящий киберсуицид...
_________

Когда мы убрали всю посуду в дом и поднялись на второй этаж, чтобы разойтись спать по комнатам, то я решила сказать то, что беспокоило меня больше всего.

-Знаешь, чего я на самом деле боюсь? Что однажды я спрошу, любит ли он меня, а он только пожмет плечами и скажет что-то в стиле "прости, не знал как заговорить об этом, но нет". И неважно, буду ли любить его я. Неважно, зачем я спрошу это. К сожалению, все дошло до того момента, что " нет " в любом случае не принесет мне счастья. В краткосрочной перспективе.  Это ведь ударит по моей самооценке. Как это так меня кто-то не любит? Чем же это я не хороша? Но еще я потеряю важного человек, благодаря которому узнала много нового. Не только хорошего, конечно, но я и не питала иллюзий на счет реальной жизни.

Таня хихикнула и стыдливо прикрыла рот ладошкой.

-Прости, но как же твоя теория что любви нет? Если нет любви, то никто никого не любит, об этом даже спрашивать бессмысленно.

Я улыбнулась шутке и пожелала девушке спокойной ночи, когда она решила задать последний вопрос.

-Но всё-таки, а ты его любишь?

-Спокойной ночи, любопытная Варвара, - я с улыбкой закрыла дверь своей спальни и услышала бормотание Тани, плетущейся в свою комнату.

-Людовик... Что же это за Людовик такой? Может с лингвистики, учит французский? Людо-овик...

Перед сном я проверила входящие сообщения, но от Людовика не было и строчки. Я решила, что если он мне не напишет через 10 минут, то он точно меня разлюбил и я могу больше не переживать.

Он написал через 10 минут и 32 секунды. Всё-таки у судьбы есть чувство юмора.