суббота, 27 августа 2016 г.

Всё проще, чем ты думаешь. Расставания.

Привет, приятель.

Если ты новенький, то меня зовут Саша. Некоторые мои знакомые думают, что я подвержена сильным депрессиям, из которых не могу выбраться самостоятельно. Кто-то убеждён, что я легкомысленна и не могу быть серьёзной. Вся моя жизнь - бесконечный фарс с дурными шутками. Некоторым до меня вообще нет никакого дела. Как ты мог понять, я обычная девушка с нормальной жизнью. Но иногда мне хочется спокойно и вдумчиво поговорить о чём-то серьёзном. Я не хочу шутить или писать драматичные рассказы, не хочу обсуждать свои или чужие проблемы. Не хочу кого-то мотивировать. Просто хочу поделиться тем, что вертится в моей голове. И в этом нет ничего сумасшедшего. Это та серьёзная и вдумчивая часть меня, которая редко встречается в моём блоге. На этом пора бы закончить вступительное слово и перейти к теме этого поста. Сегодня я хочу рассказать тебе, что я думаю о расставаниях.




А ВДРУГ Я ОСТАНУСЬ ОДНА?

Вдруг никто больше даже не взглянет на меня, не заметит? У меня никогда не будет семьи, детей. Я буду вечно приходить в пустой дом, где никто не ждет меня. Вдруг я умру абсолютно одна и это даже заметят не сразу?

Такие мысли иногда проскальзывают в голове и это ужасно. Под их влиянием ты сдуру можешь оказаться в объятиях первого встречного. Просто потому что "хотя бы кто-то" - это лучше, чем ничего. Но так ли это? Конечно же нет. Умом довольно легко прийти к выводу, что не стоит размениваться и бросаться из отношений в отношения, только тихий, но беспокойный шёпот неугомонно твердит тебе "ну же, цепляйся хотя бы за этого, чтобы не остаться у разбитого корыта". И вот тебя обнимает кто-то, на кого тебе так глубоко плевать, что становится страшно, как ты можешь так поступать? Ты ведь не только себе, но и этому Кому-то жизнь портишь. Страшнее всего, когда в таком приступе всепоглощающего одиночества ты говоришь "люблю тебя" этому Кому-то. А в голове лишь крутятся обрывки воспоминаний тех времен, когда ты и правда кого-то любил.




ОН ЖЕ РЕДКОСТНЫЙ ЗАСРАНЕЦ, НА КОТОРОГО Я УБИЛА СТОЛЬКО ВРЕМЕНИ

Никогда не понимала, как люди могут такое говорить после расставания. Ты заботился об этом человеке, открывался ему и... И он внезапно становится самым дурным на свете? Так же не бывает. Мне кажется крайне неразумным проклинать бывших, ведь это только выставляет в худшем свете нас самих. Значение фразы "он конченый кретин" или "такую овцу еще поискать надо" следует мгновенно переводить как "я идиот, который не может принять верное решение и связывается с неправильными людьми, но не в состоянии признать это, поэтому предпочитает скидывать вину на других". Либо "я настолько сильно избегаю всяческих конфликтов и выяснения отношений, что закрываю глаза на все проблемы, лишь бы только продолжать спокойно существовать". Нет, я понимаю, что мир это не только черное и белое, не всегда эти переводы могут подойти, но в семидесяти процентах случаев всё обстоит именно так. Для меня и ненавидеть человека, с которым отношения прекратились, странно. Ненависть - это чаще всего о слабости. Я доверяла этому человеку то, что не могу рассказать никому. И уж если я начну его ненавидеть, то придется ненавидеть и себя. Без обид, но я придерживаюсь версии, что слишком хороша для ненависти. Разочарование, презрение, принятие своих промахов, но только не ненависть.





НЕ СМЕЙ ПИСАТЬ ВНОВЬ

И вот, после того как сказаны слова прощания, почти всегда наступает она - тишина. Ещё день назад вы перекидывались короткими сообщениями, скидывали забавные картинки и истории друг другу, жаловались на очереди, пробки, а теперь нельзя друг другу писать. Этот странный закон меня всегда удивлял. Как и фраза "расстанемся друзьями". Нет, вы не расстанетесь друзьями никогда. Вы будете избегать друг друга, не будете общаться месяцами, попытаетесь вычеркнуть друг друга из жизни. А это совсем не похоже на описание дружбы. Это даже не приятели. Почему бы не говорить "сейчас я притворяюсь, что мне всё равно на наш разрыв и я могу спокойно контактировать с тобой, так как я взрослый человек, но на самом деле ближайший месяц я буду постоянно тебя вспоминать и немного грустить, но мы не будем отписываться друг от друга в соц.сетях, потому что это было бы так по-детски, но лайки ставить я тебе не буду, потому что не хочу показать, что всё ещё помню тебя". Этот вариант мне кажется немного честнее. Хотя некоторые пары остаются друзьями и это приводит меня в восторг. Это и есть любовь.

Меня всегда чуть удивляет резкий обрыв общения. Я бы с радостью продолжала получать смешные картинки, с удовольствием ходила бы на обеды и обсуждала последние новости. Я бы спокойно обсуждала новую пассию и даже давала свои рекомендации. Да, теперь нам не желательно попадать в ситуации, где руки не там, где положено, губы не там, где дозволено, но в большинстве все мы разумные люди, которые могут себя контролировать. Так почему нужно обрывать контакты? На это у меня есть только несколько вариантов - полное разочарование в человеке или же невозможность общения из-за боли, которую одно упоминание о прошлом может принести.





ТАК РАССКАЖИ ИСТОРИЮ ДО КОНЦА

Не могу припомнить момент, чтобы я сказала кому-то о своём безразличии. Может быть в момент какой-то яркой ссоры, в приступе гнева я и говорила такое, чтобы задеть, но мне не вспомнить, чтобы я говорила об этом кому-то с ледяным спокойствием и недрогнувшим голосом. Будто приговор зачитывала. Я разочаровывалась в людях, причем сильно, мне становились противны некоторые личности, но я не сообщала об этом. Просто вежливо сводила общение на нет. Да и безразличны на сто процентов они мне не были. Но не все придерживаются такой позиции.

Много раз я слышала фразу "мне всё равно". Слышала сама, рассказывали приятели и друзья. Такое ощущение, что каждую секунду кто-то спокойно говорит "мне плевать на тебя". И я бы даже не упомянула об этом, если бы не одна несостыковка. Порой нам легче в чем-то признаться незнакомцам, на которых нам действительно все равно. Так если ты кого-то уверяешь в полном отсутствии каких-либо чувств, так почему бы не раскрыть свои тайны?

Уверена, что если бы я спросила у такого человека нечто личное, что касается только нас, что не давало мне покоя во время нашего общения, то он бы отправил меня далеко и надолго. Но в чём проблема? Может быть в том, что всё ещё не всё равно? Всё ещё не все равны?






ЭТО НЕ О ТЕБЕ

Нужно уяснить для себя некоторые вещи. Например, ты не пуп мироздания. Люди не думают о тебе сутками напролёт. Я хотела бы, чтобы кто-то вспоминал меня, слушал грустную музыку, видел меня во снах. Но я не такая девушка. Поэтому пора мне уяснить для себя "новую мантру", может и тебе она будет полезна.

ЭТО НЕ О ТЕБЕ.

Не про тебя постят меланхоличные треки в соц.сетях, не на тебя намекают в подписях к фото или твитах. Выход какого-то человека из онлайна тоже никоим образом не связан с тобой. И отсутствие или присутствие лайков тоже ничего не значит. Просто медленно, но с чувством!, повторяй за мной.

ЭТО НЕ О ТЕБЕ. ТЕБЯ УЖЕ ДАВНО ОСТАВИЛИ В ПРОШЛОМ, НАЧИНАЙ ЖИТЬ.

И как бы досадно не было первые мгновения, потом ты свыкаешься с этой мыслью и жить становится проще. Ты не предаешься грустным мыслям "а вспоминают ли меня", ты сам себе даёшь отрицательный ответ. Возможно, этот метод не самый правильный, но он работает.




НИКТО НЕ ЛЮБИТ НОВЕНЬКИХ

Иногда случается ужасное. У человека, которого ты раньше считал своим, появляется кто-то другой, кого он начинает считать "своим". И дальше случается нечто невероятное. У тебя автоматически появляется человек, которого можно (и нужно, как считается) недолюбливать. Но... Почему? Это похоже на то, что у тебя игрушку отобрали. В детстве у меня была плюшевая кошка Муська. Муська всегда должна была находиться в моей комнате, её нельзя было убирать в кладовку. Забавность в том, что с этой Муськой я уже давно не играла, она просто стояла и пылилась. Так и с людьми, с которыми мы не вместе.  Мы не хотим знать, что они счастливы не с нами. Нам дурно от мысли, что кто-то обнимает их перед сном и целует перед уходом куда-то. Практически все по своей природе собственники, и это даже не плохо. Но пора научиться отпускать людей. И ненавидеть "новеньких" в их жизни - одна из главных ошибок, которую можно допустить в общении с кем-то.




А это был краткий экскурс в мою голову. Может быть, я ошибаюсь в чём-то. Или не понимаю. Но так я вижу этот мир, и мне это нравится, приятель.

Верь в лучшее.

Саша