среда, 22 июня 2016 г.

Шесть метров под землёй


Она не заставляла меня клясться в верности, не спрашивала, любил ли я других с тех пор, как мы расстались... Она вверилась мне снова с прежней беспечностью, — и я не её обману: она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть. 

Михаил Юрьевич Лермонтов. Герой Нашего Времени

С некоторыми гостями нам приходится именно мириться. Катя была как раз таким гостем. Нет, я хорошо к ней относилась, просто... Чувство напряженности не покидало меня, пока я была рядом с ней. А когда она приходила в мой дом, то я ощущала, что впустила в свою крепость врага. Это странно, учитывая то, что Катя желала мне только добра. Вероятно, именно поэтому она решила затеять разговор о губительности моих отношений. Это тот самый пустой бабский трёп. Мы сидели друг напротив друга на огромном диване, Катя высказывалась, пока я поддакивала ей, продолжая работу в ноутбуке.

-Я тебя не понимаю, честное слово. Ты не требуешь от него ровным счётом ничего. Ты даже не пытаешься поговорить с ним и выяснить, что за девушки его сейчас окружают. Хоть тебе это и доставляет дискомфорт. Ты просто слепо веришь каждому его слову, как котёнок. Это ненормально. Так не построить крепких отношений. 

Не знаю, что ещё планировала сказать Катя, но звонок моего мобильного заставил её замолчать. Перед тем как поднять трубку, я одарила собеседницу улыбкой победительницы и показала экран мобильного телефона, на котором высветилась Его фотография.

-Ты уже добрался? Конечно. Иди выспись лучше, завтра у тебя долгий день. Да, я с Катей, сидим, треплемся ни о чём. Что? Конечно. Передавай привет Даше. И я тебя, пока - я прекращаю вызов, кладу телефон на подушку экраном вниз, - Видишь? Мне нужно требовать от него ничего? Отношения строятся на доверии, поэтому довольно логично, что я предпочитаю ему доверять. Он мне платит той же монетой. Большего требовать неуместно, - я дарю ей ещё одну улыбку и вновь устремляю свой взгляд в монитор.

-Где он сейчас?

-Уехал в Питер по работе. Заодно с друзьями встретиться хотел.

-И почему ты не с ним?

Её настырность меня самую малость раздражает, я вновь отрываюсь от ноутбука и смотрю на неё.

-Потому что у меня на данный момент нет работы в Питере и друзей, которых я бы хотела увидеть там.

-А что за Даша?

Необходимо собрать все свои силы в кулак, чтобы продолжить ей улыбаться.  

-Его старая приятельница. Они очень хорошие друзья.

-Дружба между мужчиной и женщиной? Ми-и-и-и-ило.

-Да, я очень рада, что у него есть такие друзья, как она. Прекрасная во всех отношениях девушка. 

Что я знала о Даше? Несколько лет назад она была влюблена в моего молодого человека. Но жизнь в разных городах и определённый склад характера моего возлюбленного не дали их симпатии перерасти в нечто большее. Да, у них была обоюдная симпатия, я это знала, но закрывала глаза. Так шли месяцы, их симпатия переросла в крепкую дружбу, а я стала закадычной приятельницей Даши. Поэтому я предпочитала не вспоминать те моменты, когда она пыталась затащить моего парня в свою кровать. 

-Твоему терпению можно позавидовать, чтобы не происходило – ты сохраняешь эту улыбку на своём лице, даже не знаю, как её можно описать. Словно ничто не может тебя смутить, у тебя есть козырь в рукаве.

-Просто пока не происходит ничего, с чем я не могла бы справиться. Так почему бы не порадоваться тому, как прекрасна жизнь и не улыбнуться лишний раз. Кстати, как с тем проектом, что ты продвигала?

-С ним всё хорошо, но давай сегодня до конца обсудим твои отношения. Ну же, почему ты дала ещё один шанс бабнику, который не ценил тебя? Зачем опять позволила себя втянуть в это? Ты действительно влюбилась, поэтому и прощаешь всё?

В этот раз я даже не поднимаю на неё взгляда. Просто глупо надеюсь, что она увидит мою незаинтересованность в этой беседе и переключится на что-то другое.

-Он даёт мне то, что не каждый может дать. Свободу. И мне всё равно, если ты скажешь, что я путаю свою свободу с его безразличием. Он честен со мной, это так же достойно уважения и…

-И ты ему веришь? Наивно полагаешь, что он изменился, исправился? Ты же знаешь, что так не бывает, так почему ты продолжаешь слепо верить и... - и тут Катя замолкает, её глаза становятся размером с чайные блюдца, она смотрит на меня так, будто раскрыла загадку тысячелетия.  

Я закрываю ноутбук и смотрю в её глаза.

-Как можно не верить человеку, которого любишь, солнышко? - я аккуратно ставлю компьютер на стол и прохожу к шкафу, чтобы достать куртку, - Я собираюсь уходить, поэтому и тебе пора.

-Стой, ты изменяла ему сама?!- я лишь молчу и продолжаю собираться, -И продолжаешь изменять, поэтому тебя не волнует, что он делает, так? Куда ты идешь? Уже почти полночь, он сейчас не городе, поэтому ты не можешь соврать, что к нему. К кому ты идёшь?

Я хмурю брови, мой голос приобретает металлические нотки.

-Если ты думаешь, что круг моего общения ограничен моим возлюбленным и тобой, то спешу тебя огорчить. Вот твой пиджак.

Катя покорно проходит к входной двери и берёт пиджак

-Но... Если он тебя правда любит, то...

Я кладу руку ей на плечо, тем самым сокращая расстояние между нами.

- Минуту назад ты уверяла меня, что он не достоин моего времени, а тут решила встать на его сторону? Могу заверить тебя, он не страдает, всё происходящее его не просто устраивает, но и нравится ему. А теперь, Шерлок, если ты хочешь ещё немного покопаться в моей жизни, то тебе следует уйти и никогда больше не возвращаться. И если ты решишь озвучить свои полоумные догадки, то мне жаль тебя. Потому что более ничтожного способа разрушения чьих-то отношений я не встречала. Надеюсь, это не является твоей целью.

Катя поджимает губы и смотрит на меня так, будто видит впервые.

-Хорошо, я уйду. Но будь осторожнее. Совесть тебя точно в покое не оставит. 

Катя уходит, а я со всей дури захлопываю за ней дверь. Что эта девица может знать обо мне?! Как она смеет меня учить?! Она не переживала то, что пережила в этих отношениях я! Я знаю этого человека, знаю то, что ему нужно. Но почему никто не хочет подумать о том, что нужно мне? Почему я не могу получить то, что хочу? Почему мне нужно скрывать, оправдываться, прятать свои желания? Ну к черту всё это!

Мою внутреннюю тираду прерывает звук нового сообщения, на которое я сразу же отвечаю.

Лёша: Я уже устал тебя ждать, шпионка =)
Вы: Прости, сегодня не смогу, возникли дела. Безумно по тебе скучаю. ХХХ

Я уже думаю убрать телефон, когда решаю отправить ещё один текст, но уже другому адресату.

Вы: Я скучаю
Он: С чего такие нежности?) Выболтала Кате что я храплю по ночам и терзаешься? Признавайся, что ты опять накосячила и твоя кара будет не такой жестокой)


Я прохожу на кухню и достаю из своего маленького тайничка открытую бутылку. Алкоголь не избавляет от проблем, но даёт шанс отвлечься на несколько мгновений. Я отпиваю вино прямо из бутылки и отключаю телефон. Я не накосячила. Я всё делаю правильно. Никто меня не будет осуждать. Никто даже не узнает, чтобы осуждать.