воскресенье, 1 мая 2016 г.

Девочка, которую (не) сломили

Знаешь, порой мне кажется, что я могла бы умереть. Разговоры о смерти не особо одобряются в нашем обществе, приятель, но я считаю, что иногда об этом нужно говорить. Каждый из нас задумывался над этим. Каждый умудрялся попасть в ситуацию, из которой не видел выхода. Потому что иногда мы практически готовы сдаться и опустить руки. Тут нас всех можно разделить на две группы. Сломлен ты или нет, приятель?

Вчера за ночь я прочла одну легкую книжку. Главная героиня в ней столкнулась с несправедливостью и довольно серьезными испытаниями практически ни за что. По сути, это была очередная антиутопия для девочек, где главная героиня, КОНЕЧНО ЖЕ, свергнет режим и надерет всем зад. Но я задумалась не над несовершенством мира, а над тем, что сделала бы я.

Смогла бы я выступить против большинства, чтобы отстоять то, во что верю? И если бы я это сделала, то не сломалась бы я, когда меня заставляли признать ошибку, повиноваться системе (да-да, звучит пафосно, не смейся)? Смогла бы я дать отпор? В эту минуту я почему-то подумала, что не смогла бы.

Если спросить моих друзей или даже тех, с кем я поддерживаю приятельские отношения, то они бы сказали, что я та, кто всегда будет стоять до конца. Та, кто будет отстаивать свои убеждения, кто будет защищать свои идеалы и своих людей. Эдакая воительница, ей-богу, может революцию мне по силам начать? Слушая такое описание себя, мне с трудом верится, что мы говорим об одном человеке. Я частенько вижу себя как маленькую девочку, которая отчаянно нуждается в помощи, а тут мне описывают какую-то девицу, которая и в горящую избу войдёт и... Просто идеальную героиню стихотворения "будь, пожалуйста, послабее". Только куда слабее? Я будто со стороны смотрю на девушку, которую бросает из стороны в сторону, всюду она пытается что-то сделать, что-то исправить, но не всегда попытки считаются. Иногда важен только результат.

Когда тебя ставят перед задачей "бороться за себя", то многие её проваливают, что довольно странно. Казалось бы, уж за себя мы должны быть готовы сделать всё, а что на деле? За других мы готовы бороться с большей охотой. Может, мы просто не хотим никого подставить под удар, не хотим кого-то разочаровать. А если разочаруем сами себя, то это не страшно. Переживем же. Или нет?

Порой мне кажется, что я бы умерла, если бы меня выпнули из моей зоны комфорта ещё дальше и заставили отстаивать себя. Доказывать то, что я не бессмысленна.

Я не думаю, что взяла бы в себе силы. Я думаю, что я бы потеряла волю к жизни, сломалась бы. Порой мне страшно представить, что со мной произошло, если бы я столкнулась с какими-то испытаниями. Если бы я прогнулась под чужую волю, то я в любом бы случае была мертва. Я бы не смогла уважать себя за то, что предала свои интересы, я бы представляла из себя сломанную куклу, потерявшую товарный вид.

Порой мне кажется, что я бы умерла.

Но, что интересно, я всё ещё жива. Да и в моём ежедневнике пока нет пометок о том, чтобы менять это.

Улыбнись, приятель.

В лучшее же так чертовски сильно верится.
                                                                                        -А.