понедельник, 16 мая 2016 г.

6:0

У тебя бывало такое, что ты предчувствовал что-то? Весь день я не могла усидеть на месте. Мне казалось, что сейчас произойдёт что-то невероятно важное, но я никак не могла понять что. Когда он написал мне, я сидела в кафе со своей приятельницей и по неосмотрительности оставила телефон на самом видном месте.

На экране моего мобильного мигает одно непрочитанное сообщение от отправителя "6:0". Я не успеваю даже перевернуть телефон экраном вниз, как моя вездесущая приятельница замечает смс.

-Всегда веселила твоя привычка нумеровать их всех. Нормальные люди если не хотят оставлять имена, то пишут хотя бы "козел", "дурак3", "не бери2". А у тебя просто "1", "2" и так до шестёрки.

-Просто не люблю задумываться об именах, так проще.

-Проще отмахнуться и сделать вид, что ничего не было, - Аня замечает, как я чуть поджимаю губы и понимает, что её слова попали точно в цель, - Хорошо, а почему этот номер назван "6:0"?

Я в задумчивости дую на уже остывший чай, чтобы оттянуть момент ответа и успеть всё обдумать.

-В тренажерном зале играю с ним в настольный теннис. По этому разгромному счёту мне его оказалось до тошноты легко запомнить.

-Ты коварна, - Аня смеётся и я радуюсь, что в этот раз мне удалось её провести, - дай мальчику хоть раз отыграться, то потеряешь своего партнера по теннису.

Из моего рта чуть не вырывается признание, что счёт не в мою пользу, но вместо этого я только открываю меню.

-Может быть закажем ещё печенья? Оно здесь очень вкусное. 
_________________________

Мы всегда были не в то время, не в том месте. Но несмотря на всё это иногда я думала, что мы сталкиваемся не просто так. Даже три раза я могла списать на совпадение, но шесть? Нет, здесь всё было сложнее.

Даже предупредив меня о приходе, он умудрился прийти не вовремя. Он появился на полчаса раньше обозначенного срока, чем порушил мои планы.

-Мне следует начать с извинений.

-Всё в полном порядке, только ты немного рано, может быть сходишь в магазин пока? - я встаю по центру прохода, мешая ему войти в квартиру.

-Хорошо, я схожу. Но сначала мне нужно кое-что сказать тебе, чтобы я тебя было время на раздумья. Мы давно знаем друг друга, поэтому можно без затянутого предисловия.

Я чувствую, как страх пробирается в мои мысли и сковывает меня. Смешно, но после стольких лет, его слова имеют слишком большую власть надо мной.

-Ты приходила ко мне много раз. Я никогда не держал тебя, ты была вольна. Могу сказать, что порой ты была уж слишком навязчива, твоё присутствие будто душило. Доходило до нелепого, я всюду видел тебя. Мне казалось. что я слышу твой голос, что вижу тебя в толпе. На фотографиях мне казалось, что я узнавал тебя в других. Я был честен с тобой, когда сказал, что нам нужно расстаться. Потому что я боялся того, что ты сможешь со мной сделать. Мне не было нужно что-то слишком серьёзное, я просто хотел развлечься, а ты довольно хороша, отрицать это бессмысленно. Только я не учёл, что ты имела нечто большее, чем внешность. Отстраниться было самым безопасным решением, но всё равно не вышло. Ты не давала мне это сделать, когда появлялась вновь и вновь. Ты не давала мне это сделать, когда исчезала. Я устал от этого, если честно.

Я вновь чувствую себя той юной девушкой, которой была, когда мы только не познакомились. Мысленно я возвращаюсь в те времена, пока не было Антона Михайловича, пока я не побывала на десятках сеансов психоанализа, пока не двинулась мозгами окончательно. Когда я только поступила в университет и не думала ещё о карьере, будущей жизни, просто наслаждалась жизнью. Я помню, как была счастлива, когда Он впервые признался мне в любви. Тогда я забыла об "игре", о прошлом, тогда я жила моментом. Но потом всё пошло не так. Наши отношения превратились в какую-то схватку, в которой никто не мог победить, но никто не хотел проиграть.

-Недавно я осознал, что ты можешь не вернуться. Да, ты возвращаешься, но паузы становятся всё больше. Что, если ты как-нибудь уйдешь и уже не вернёшься? Я буду окончательно свободен, да только надо ли это мне? После тебя у меня было много девушек, ты всё это прекрасно знаешь. Как и я знаю о твоих молодых людях. После нашего разрыва я чуть не поженился, но вновь ты. Всегда ты. Без тебя я счастлив быть не могу, как показала практика. Давай рассудим всё логически, без фантазий. Миллион и одну перепробовал, а всё не так, в них чего-то не достаёт. Они безумно красивы, они талантливы, умны, хотели любить меня, но всё равно что-то не так. Уверен, что они были лучше тебя, но всё равно это не имело никакого значения.

Я прожигаю его взглядом и мысленно умоляю, чтобы из моих глаз не покатились слёзы.

-Ты всегда воспринимала это как войну. Всякий раз, когда ты приходила ко мне, то это было будто проигранным боем. Поздравляю, войну ты выиграла. Да только любовь не война ведь. Пора нам покончить с этим. Я устал от того, как мы с тобой оба терзаемся и страдаем. Так может быть... Начнём всё с чистого листа? Мы не забудем то, что пережили, это наш опыт, который помог нам самим себя понять и друг друга. Я люблю тебя и готов ждать, пока ты примешь решение.

Шесть раз я думала, что не переживу. Шесть раз я возвращалась к нему как побитая собачка. Шесть раз он делал мне так больно, что я не могла сразу же прийти в норму. Каждый раз я будто восставала из пепла. Но я никогда не думала, что не одна я болезненно всё переживаю. Я знала, что вокруг него вьются девицы, которые легко помогут ему забыть тоску по мне. Со мной мимолетные интрижки не работали, поэтому всё проходило несколько иначе. Впервые до меня дошло, что я его заставила страдать не меньше, чем он меня. Шесть раз я разбивала его сердце так же, как и он моё. Но мне никогда не хватало смелости признаться ему в том, что у меня на душе. Я никогда не могла набраться смелости и выяснить всё окончательно. Я не хотела, чтобы он уходил из моей жизни окончательно, но я не могла терпеть такого присутствия в моей жизни. Я понимаю, что я могу пожалеть о своём решении, но я хочу впервые сделать всё  правильно. В детстве мне говорили, что лучше рывком содрать пластырь. Да, будет больно, но это пройдет.

-Я тебя не люблю. Прости за доставленные неудобства.

-Ещё вышли корзину с цветами и сладостями, как знак раскаяния! Не глупи, мы любим друг друга, это нельзя отрицать. Ну же! Я рассказал тебе всё, что только мог, ты знаешь меня так, как никто другой. Нам пора прекращать эту нелепую битву. Мы уже оба проиграли, в этом больше нет смысла. Столько раз ты приходила ко мне и я никогда тебя не отвергал. Теперь я пришел к тебе.

-Ты просишь слишком много. Я не люблю тебя и никогда не любила. Всё началось из-за того, что мне было скучно, а ты помог мне отвлечься от проблем. Больше это не работает, прощай.

Я вижу в его глазах слёзы и он это понимает. Поэтому не попрощавшись он разворачивается и сбегает вниз по лестнице. Я тщательно закрываю дверь на все замки.

Механически я беру в руки телефон и набираю смс на номер, по которому давно не звонила.

"Я выиграла пари."

Но это не приносит мне никакого удовольствие. Наши отношения с ним давно уже вышли за рамки банального спора. Да и сам спор неактуален уже несколько лет как. Дальше меня будто парализует, всё, что я могу - прислониться к входной двери. Ещё долго я так стою. Я не знаю, сколько бы провела в таком положении, если бы из кухни не вышла Аня. Она молчит, но я чувствую, как она смотрит на меня. Собравшись с силами я оборачиваюсь и пытаюсь сохранить на лице улыбку. Да только в этот раз обмануть её не выходит.

-Я тебя не понимаю, - руки девушки скрещены на груди, во взгляде виднеется непонимание, - Ты столько раз к нему возвращалась, ты не можешь без него, отрицать это бессмысленно. И тут он осознаёт, что ты для него идеальна, предлагает тебе начать всё с чистого листа, а что делаешь ты? Закрываешь перед ним дверь со словами "но я тебя, увы. не люблю"?! Где та девушка, которую я знаю столько лет? Которой нужно знать, что есть хотя бы малейший шанс, чтобы она вцепилась в него мёртвой хваткой. А тут тебе не на какую-то призрачную вероятность намекают, тебе прямым текстом предлагают. Что с тобой не так, глупышка, перестань бояться своего счастья. Ты тоже достойна сказочного финала, перестань всё усложнять. Я уже сама жду момента, когда буду радоваться за тебя.

Пока я слушаю её речь, то непроизвольно выпрямляюсь, будто бы по стойке смирно.

-Неужели ты не любишь его? Только скажи правду, прошу тебя.

Я смотрю ей в глаза и пытаюсь улыбаться, но губы предательски дрожат. Я никогда и никому не рассказывала правды о наших отношениях, не думаю, что смогу её рассказать когда-то Эта история длится уже несколько лет. И она никогда не закончится, пока я не поставлю точку. Меня всегда забавляло, что хоть каждый раз именно я приходила к нему, закончить все могла только я. Он такой власти не имел. От усталости я медленно сползаю по стенке и начинаю рыдать.

Впервые за несколько лет я горько плакала. Я оплакивала свою любовь. Я люблю его, но смысла в этом уже нет. Я виновата в этом только я. И если я могла сделать хоть что-то, чтобы помочь ему, то я, наконец-то, сделала это.