воскресенье, 8 мая 2016 г.

Истина в вине

Привет, приятель.

Спасение утопающих дело рук самих утопающих?

Раньше я так не думала. Сейчас я нахожу в этом что-то логичное. Я всегда знала, что за тебя никто не будет бороться так сильно, как будешь делать это ты сам (редкие исключения лишь подтверждают правило). Но я никогда не думала, что попытка помочь кому-то - пустая трата времени. Я была уверена, что спасти можно каждого, нужно только немного подумать, поискать правильное решение.

Как-то раз я пыталась спасти одну девушку от самой себя. Я хотела показать ей тот мир, который она отказывалась видеть, скрываясь за своими печалями и переживаниями. Я будто в закрытые двери стучалась три месяца подряд, пока мне не надоело. Я решила, что это бессмысленно и бросила это глупое занятие. А эта девушка затаила на меня обиду, словно я покинула её, как будто я ДОЛЖНА была бороться вместо неё, стать её тенью, лишь бы ей было хорошо. Думаю, что она оскорблена до сих пор, и это ранит меня. Мне стыдно, я виню себя, что не смогла ей помочь, но... А я должна была это делать? Почему я чувствую себя виноватой в том, с чем я могла быть не связана никоим образом?

Полагаю, что истине в вине, в чувстве вины. Я корю себя, потому что не оправдала чужие надежды, мне стыдно перед самой собой. Только этим пора бы ограничиться и забыть эту историю.

Я могу помочь, я могу попытаться спасти, но... Это не моя обязанность, не моя работа, не моё обещание. Нельзя строить отношения, используя модель "спаситель-жертва", это ни к чему не приведёт. Жертва никогда не перестанет быть жертвой, это ведь удобно быть тем, кому помогают во всём. Да и спаситель не исправится, ему вечно захочется жертвовать собой (комично, да?) ради других, поэтому рано или поздно он сгорит сам, пытаясь согреть других.

Стоит ли тратить столько сил, чтобы помочь тому, кто не хочет помощи от тебя? Нужно ли продолжать бороться? Нужно ли каждый раз терять какую-то часть себя, лишь бы спасти кого-то?

Я не знаю. Хочу верить, что нужно, но...

И в лучшее верится.
                                                             -А.