пятница, 26 февраля 2016 г.

Можно ли назвать несчастным того, кто считает себя счастливым?



Наверное, всю свою жизнь мы ищем собственное счастье. Даже если из-за этого страдают другие люди. Мы настолько стремимся к таинственному «счастью», что не замечаем разрушения, оставляемые после себя. Быть несчастливым стыдно, но… Я знаю среду, в которой я живу. Я вижу каждый день юношей и девушек, которые жалуются на свои проблемы. «Ах, моя вторая половинка ушла от меня!» «Ох, мне придется всю ночь просидеть за учебниками!» «Вот засада! Меня отказываются принимать на работу!»

И все эти люди своими грязными пальцами залезают друг другу в раны, отдирают корки, сочувственно качают головой, но не делают одного. Они не дают ранам затянуться. Да никто этого и не хочет, если быть честными. Сейчас уже счастливым быть стыдно. Вместо того, чтобы перестать ПЕРЕЖИВАТЬ и начать ЖИТЬ, мы продолжаем барахтаться в собственных драмах, которые ничего не стоят. Мы сами называем себя несчастными, когда имеем в своих руках все ключи к счастью. Нужно только не полениться и воспользоваться ими правильно.
Потому что нужно иметь внутреннюю силу, чтобы по-настоящему радоваться за кого-то. Гораздо проще огрызнуться, мол, что это вы все улыбаетесь? У нас тут разруха везде, а ещё отчаяние и смерть поджидает за каждым поворотом. Не отбивайтесь от коллектива! Лицо как можно грустнее и вперёд! Ведь чем мрачнее будет ваш вид, тем больше интереса к вам проявят. Потому что вас будут сравнивать с собой, чтобы поднять свою самооценку.

«Хм, а этому человеку действительно плохо, жизнь с ним сыграла в крайне жестокую игру. Может быть у меня всё не так плохо?»

Это одно из самых неправильных сравнений. Выбирать кого-то, на чьем фоне ты будешь выглядеть лучше в своих глазах – такой выбор не решит проблемы. Он лишь чуть отсрочит осознание того, что в твоей жизни тебя что-то не устраивает.

Недавно я чётко осознала, что я точно такая же. Я кичусь своими неприятностями, делаю с их помощью своё персональное шоу. Я использую приемы маленьких детей: заплачь, чтобы привлечь к себе внимание. Только я не плачу. А делаю задумчиво-грустное лицо и начинаю с искоркой в глазах рассказывать о том, что моя жизнь бесконечный ночной кошмар. По собственной воле я клеймлю себя словом «неудачница», слишком акцентируя внимание на мелочах и забывая саму суть.

А суть в том, что я в одну секунду могу стать счастливой. Стоит только перестать считать себя одним из самых несчастных людей на земле. Как только ты начнёшь смотреть не через призму всепоглощающего уныния, так сразу же жизнь начнёт играть совершенно другими красками. Ты почувствуешь такую лёгкость, что тебя перестанут волновать мелкие неурядицы. И тебе больше не захочется быть одним из тех, кто выносит на публику свои неприятности, чтобы получить хоть крупицу внимания. В этом не будет необходимости, потому что тебе будет достаточно собственной позиции, своих убеждений.

За последнюю неделю я общалась с десятком людей и увидела достаточное число сочувствующих взглядов, чтобы понять одну вещь. Эти люди считали меня несчастной. Они считали меня разбитой, потерянной, раздавленной. И я придерживалась той же позиции, пока не осознала, что в моей жизни всё на удивление хорошо. Все проблемы разрешимы, я не брошена на произвол судьбы. Так на каком основании они называли меня несчастной, когда я была счастлива?

Мы можем назвать несчастливым того, кто уверен в своём счастье и благополучии. Мы делаем это регулярно, когда с сочувствием смотрим на того, кто по нашим меркам, живёт хуже, чем мы. Но правы ли мы в этом? Не думаю. Нам пора перестать судить других людей и не лезть в чужую жизнь. Мы никогда не узнаем и не сможем полностью понять, что делает того или иного человека счастливым. Так какой смысл пытаться разубедить его в том, что его жизнь действительно хороша? Чтобы почувствовать себя самому лучше? Не самое правильное решение.Уж лучше признать, что этот человек счастлив, и оставить его наслаждаться этим.