среда, 17 февраля 2016 г.

Иногда стоит говорить правду. Или нет.

Я никогда не любила ходить в какие-то рестораны, забегаловки или кофейни одна. Всякий раз чувствую себя максимально неловко, потому что я не могу скрыться за разговором с другим человеком. Я будто бы нагая.

В тот день мне пришлось зайти в кофейню-кондитерскую и в гордом одиночестве просидеть там около часа. Я думала, что придется. Но судьба порой вносит в наши планы неожиданные коррективы.

-Это ты? - я оборачиваюсь и вижу девушку своего возраста. Она чуть ниже меня и гораздо светлее меня. Во всех смыслах. Её кожа бледнее, волосы светло-русые, глаза не такие темные как у меня. Даже одета она в пастельных тонах. На фоне девушки в черном платье такая может показаться сущим ангелом.

-Простите, мы знакомы? - я приветливо улыбаюсь, надеясь, что моя хитрость сработает. Я знаю эту девушку, так же хорошо, как она знает меня. Но эта уловка не даёт нужного результата. Девушка еле заметно сжимает губы и чуть поднимает голову вверх.

-Я знаю тебя, стерва.

Я понимаю, что уйти тихо не получится, поэтому говорю, что подойду к её столику, как только сделаю заказ. Она откидывает прядь волос с лица и гордо уходит к своему столу. Я медленно считаю до 10 и поворачиваюсь в сторону зала, мгновенно находя её.

-Прости, кажется, ты хотела со мной поговорить? Я, если честно, очень спешу, поэтому говори то, что хотела, и я пойду, - я продолжаю улыбаться этой девушке, хотя в душе я мечтаю сбежать из этой чертовой кофейни.

-Спешишь, чтобы нагадить ещё кому-то? - девушка наклоняется чуть вперёд ко мне, облокотившись о стол.

-Слушай, ты не имеешь понятия о том, кто я такая. Ты не знаешь ничего обо мне, всё только твои домыслы. Я пыталась познакомиться с тобой, но ты отказалась. Хорошо, я всё поняла, тебе не нужно знать меня. Но тогда перестань следить за моей жизнью. Не думаю, что мой аккаунт в инстаграме или твиттере может как-то помочь тебе.Уж лучше бы бложик почитала.

-Прости, не фанатка твоей писанины. Всё равно там нет и слова правды, как и в тебе.

Я понимаю, что этот разговор может быть бесконечным, но мне хочется поставить все точки над I. Поэтому я сажусь напротив неё и достаю из сумки блокнот, в котором записана каждая история из блога. И даже те, которые пока я не рискнула добавлять.

-Возьми ручку и помечай всё то, что тебя не устраивает. Уж если ты думаешь меня осуждать, то давай всё делать правильно.

Она с удивлением смотрит на меня, но всё-таки берет блокнот в руки. Он уже потрепан, некоторые листы выпадают, но в нём достаточно чистых страниц.

-К чему вся эта показуха? Хочешь показать какая ты крутая?

-Я хочу, чтобы ты увидела настоящую меня. Не тот образ, который ты видишь в моих социальных сетях, а саму меня.

-И какая же ты в жизни? Дева Мария, умная, добрая, готовая всем помочь, а не девушка с отвратным чувством юмора? Хочешь убедить меня в том, что ты идеальная?! Ты как назойливая муха, которую хочется размазать, чтобы перестать слышать её надоедливое жужжание. Вот кто ты. И пользы от тебя нет, одна зараза. Ты сама не хочешь быть счастливой, но и другим не даешь.

Вдох-выдох.

-Тебе виднее. Так где обман?

-Хорошо. Рассказ о Бель. Никогда не поверю, что ты общалась с девушкой из золотой молодежи, которую вдобавок отправили в интернат.

-Общалась. Только звали её иначе. И ситуация была чуть иная. Отправили её не в интернат, а просто посадили под домашний арест. И, может быть, была она не таким дьяволом, но это писательский вымысел, небольшое преувеличение.

-Хорошо. Алиса, которая чуть не выбросилась из окна. Тоже обман же.

- У меня была подруга, которая не знала, что делать дальше, как жить. Она была примерно такой Алисой.

-Ага, а дневники из больницы? Я подозревала, что у тебя что-то не так с головой, но в дурке ты точно не лежала.

Мои кулаки непроизвольно сжимаются.

-Может быть я ходила к психологу? Не думала?

-М-да, ты определённо ненормальная. Но ты не ходила. Продолжаем. Оля и зеркало. Или еще история о Куке, которая накачала тебя чем-то на вечеринке. Все эти твои воспоминания. Очередное преувеличение?

МОЖЕТ БЫТЬ ВСЁ ЭТО ПРОСТО ЕСТЬ В МОЕЙ ГОЛОВЕ? МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО ТО, ЧТО ДЕРЖИТ МЕНЯ НА ПЛАВУ? ЕСЛИ Я ПЕРЕСТАНУ ЭТО ПИСАТЬ, ТО ЭТО ПОГЛОТИТ МЕНЯ И Я СВИХНУСЬ?!

-Сухая правда не так интересна, она лишена всякой романтики, на которую клюнет читатель.

-Клюнет. Сама себя слышишь? Ты просто хочешь привлечь внимание к себе. Знаешь, таких девушек четко характеризует картинка с медведем в кустах. Тебе просто хочется, чтобы все были от тебя без ума, но твои тупые истории никому не интересны.

Хорошо воспитанные девочки не поливают собеседника горячим кофе, когда их оскорбляют. Хорошо воспитанные девочки обжигают словами.

-Твоему дружку интересны, солнышко. Ведь он - единственная причина, по которой я ненормальная и коза, угадала?

В нашем разговоре наступает пауза. Она молчит, не зная, что сказать.

-Я бы хотела, чтобы тебя не было. Ты всё только портишь. Ты же понимаешь это?

В уголках её глаз можно заметить крошечные слезинки. Я смотрю на неё и понимаю, что мне пора уйти. Мне давно нужно было это сделать, но я никак не могла набраться смелости. Чувство стыда начинает медленно опутывать меня.

-Прости меня. За всё. Я правда никогда не хотела ничего дурного. Но вышло так, как вышло. Поэтому можешь не переживать, больше я тебя не побеспокою.

Я встаю из-за стола, быстро накидываю на плечи пальто, кидаю на стол последние купюры, чтобы оплатить наши заказы, и быстрым шагом удаляюсь из кафе.

"Что мы имеем в сухом остатке, дорогая? Ты совершенно одна, в твоём кошельке нет денег даже на проезд, тебе следует изменить свой круг общения. А ещё ты знатно попортила нервы куче людей. Прекрасно, дорогая, ты просто в ударе!"

Из моих мыслей меня выводит звук нового сообщения.

"Солнце, ты все ещё в центре? Я освободился и могу тебя забрать :)"

Я отправляю это послание в корзину и отключаю телефон. На дворе весна, всё так и шепчет о начале новой жизни. Поэтому я просто иду по вечернему городу, пытаясь отпустить все свои мысли.