четверг, 18 февраля 2016 г.

Да ведь и не будучи подругами, девушки поверяют друг другу свои тайны. Граф Монте-Кристо. Александр Дюма

Проблемы с доверием не уходят в один миг. Они терзают и терзают тебя раз за разом. Они заключаются не только в том, что ты ничего не можешь доверить кому-либо, но и в том, что ты не можешь рассказать некоторые вещи даже тем, кому доверяешь полностью. Думаешь, что доверяешь. Но иногда тебе просто жизненно необходимо высказаться. В такие моменты и появляются Таинственные незнакомцы.

Я сидела в холле кинотеатра и чувствовала себя феерической дурой. Мой спутник опаздывал. И это при том, что я опоздала на десять минут. Он написал мне, что в городе ужасные пробки и его задержали чрезвычайно важные дела, но легче мне от этого не стало. Я решила, что покину кинотеатр через пять минут, но только через десять я набралась решимости и покинула холл, чтобы зайти в уборную. Помещение было на удивление пустынно, поэтому я просто оперлась на раковину я уставилась на себя в зеркало. Из зазеркалья на меня глядела девушка, чья губная помада стерлась, волосы растрепались, а блуза помялась.

-Побитая собачка. Ты побитая собачка. Паппи-поппи, - я ухмыльнулась и на секунду закрыла глаза. Если говорить честно, то я упустила тот момент, когда начала реветь. И, что самое ужасное, я ревела в чёртовой уборной кинотеатра, куда в любую минуту могли зайти десятки девушек. Только я подумала об этом, как дверь в комнатку отворилась, поэтому я быстро проскользнула в одну из кабинок, пытаясь унять всхлипывания.

-Простите, вы в порядке?

-Д-да, просто аллергия на цветение, в-всё х-хорошо.

-Славно. Найти зимой цветение - это настоящий подвиг.

Я слышу звук каблуков и закрывающейся двери. Когда через несколько минут я выхожу из кабинки, чтобы подойти к зеркалу и поправить макияж, то вижу девушку, сидящую на тумбе с раковинами и попивающую что-то из фляжки.

-Ну и видок, - она окидывает меня взглядом, - плохой день?

-Неудачное свидание, - я пытаюсь сохранить презентабельный вид, хотя это уже невозможно сделать.

-Ого, теперь не буду ныть о том, что мои свидания не задались. Ты явно меня переплюнула. Водки?

-Мама меня учила, что нельзя принимать от незнакомцев сладости.

-Водка вовсе не сладкая, так что ты не коим образом не ослушаешься наставлений родителей. Хотя… Уверена, мама тебе ещё говорила не связываться с засранцами, а ты связалась, - незнакомка передаёт мне фляжку и спрыгивает с тумбы.

-Ничего ты не знаешь обо мне. И он вовсе не засранец.

-Мой жизненный опыт говорит, что тот ещё засранец. Он, это я про опыт, уверен, что нормальных вообще не существует. Все как один с каким-то изъяном. Обычно это дефект под названием «морально-аморальный урод».

-А как же любовь?

-Ха, ха и ещё раз ха. Мы с тобой живем в реальном мире. А он не избалован любовью. Так что не думаю, что лакомый кусочек счастья достанется одной из нас. Особенно если мы решили прятаться от реальности в туалете.

Моя собеседница садится на пол, опираясь спиной о тумбу.

-Между прочим, любовь есть. Мой лучший друг говорил мне…

Она выхватывает фляжку у меня из рук и тянет меня на пол, чтобы я села рядом с ней.

-Лучший друг? Он случайно не из тех друзей, которые потом тебе в любви признаются? Ну или с которыми ты просто спишь и изменяешь своему благоверному?

-Я не такая!

-В тебе мало водки и много моральных принципов. Как ты умудряешься жить в этом мире? А, поняла, по твоему страдальческому лицу видно, что ты не живешь, а выживаешь, - она видит в моём взгляде неодобрение, поэтому меняет свой агрессивный тон на более мягкий, - Ладно. Я понимаю. Я тоже не из тех, кто изменяет, просто… Всё сложно, сечешь? В жизни постоянно случается непонятная ерунда. И я озвучила один из её вариантов. Не оскорбляйся. Хотя какая мне разница? Мы с тобой больше никогда не увидимся. Какое мне дело до того, что ты подумаешь обо мне.

Я с удивлением смотрю на неё, повторяя в своей голове её слова «мы с тобой больше никогда не увидимся, так какое мне дело…» С этого момента я действительно начинаю слушать её, чем-то эта наглая девица смогла привлечь моё внимание. Вероятнее всего тем, что она имела со мной гораздо больше сходств, чем любая моя приятельница.

-Фляжку дай, - больше я не церемонюсь, не пытаюсь ей казаться кем-то. Мы ведь действительно больше никогда не увидимся, мне плевать, что она подумает обо мне. Почему бы не быть самой собой? Так я начинаю свой рассказ, который никто и никогда не услышит, - Полагаю, что мы просто боимся одиночества. Из-за этого дурацкого страха люди и придумали это «я люблю тебя». Ни черта они не любят в половине случаев. Просто хотят компанию. Однажды я знала пару, в которой….

Это был один из самых лёгких разговоров, за последние несколько недель. Я говорила то, что думаю, не переживала и не боялась сказать лишнего. Виной тому расслабляющая музыка из настенных колонок или водка, но через час я затронула тему того, как оказалась сегодня в кинотеатре.

-Это был год с нашего знакомства. Я не из тех, кто запоминает даты, но эта почему-то въелась мне в память. Я просто хотела провести с ним немного времени, но он оказался занят, - я глупо хихикаю, -Полагаю, что он просто не любит меня. И не думаю, что когда-то любил.

Она невесомо касается моего плеча и заглядывает мне в глаза. В комнате наступает одна из тех пауз, во время которых ты осознаёшь каждый вопрос мироздания. Тебе начинает казаться, что сейчас ты узнаешь главный секрет этой жизни. Мне жизненно необходимо услышать это.

-Тогда пошёл он к черту, - моя собеседница начинает заливисто смеяться.

-А вдруг он моя настоящая любовь? Вдруг я Кэрри, а он Мужчина моей мечты? И он ведь любит меня.

-Тебе виднее. Но пока ты звучишь так, словно сама себя в этом пытаешься убедить. А это определённо дурной знак. И уж если ты Кэрри, а он Мужчина твоей мечты, то до их воссоединения они прошли огро-о-омный путь. Хотя, если ты любишь страдать, то наслаждайся, - он будто бы заканчивает произносить тост, поэтому поднимает фляжку вверх, перед тем как отпить глоток.

-Знаешь, никогда не думала, что буду сидеть на полу уборной кинотеатра и пить из фляжки с абсолютно незнакомой девушкой. Удивлена, как нас с тобой ещё не выгнали отсюда.

-Ну, я просто-напросто защёлкнула замок и поставила табличку «влажная уброрка» перед входом. И не обольщайся, это не для того, чтобы никто не увидел зарёванную тебя. Просто я скрываюсь здесь.

-Ты тайный агент или преступница?

-Хуже, - она снижает голос на шёпот, - здесь мой бывший жених, от которого я сбежала во время того, как противная тётка своим мерзким голоском всё спрашивала моё согласие выйти замуж за этого придурка, изменявшего мне со своей лучшей подругой. Боже, после этого я перестала верить в дружбу. Кстати, у тебя ничего съестного не найдётся? То я бы не отказалась сейчас от какой-нибудь конфетки.

Я механически тянусь за сумкой, но она падает с тумбы вместе со всем своим содержимым. На полу оказываются моя помада и пудра, телефон, конфетки, пачки жвачки, монеты и купюры, таблетки разных сортов, куча ручек, ключей и один толстенный блокнот, из которого вылетела половина страниц, образовав целый ковер на полу дамской комнаты.

-О вау. Говорят, что по женской сумочке можно рассказать всю жизнь хозяйки, так что мы знаем о тебе? Ты любишь конфеты ромашка и успокоительное вместо супа на обед?

Я отмахиваюсь от неё и подползаю к телефону. На экране мигают 23 пропущенных звонка, 15 смс-сообщений, 3 голосовых сообщения и значок социальных сетей оповещает, что мною получено более 10 писем.

-Съела? – я кручу телефоном перед носом своей собеседницы, - Он всё-таки пришёл за мной.

-Съела, - девушка откидывает фантик и ложится на веер из бумаг, - пожала бы тебе руку, но так лениво. Да и достижение какое-то мутное. И вообще, что за кипу бумаг ты таскаешь? Всё-таки ты белый воротничок, я так и знала.

-На самом деле это вся моя жизнь, записанная от первого лица. Всякие мои любовные передряги, проблемы с семьей, друзьями…

-А хорошее там есть? Хэппи-энд намечается хоть?

Я в задумчивости смотрю на неё.

-Не намечается. Дай фляжку лучше.

Моя незнакомка встает с пола и убирает фляжку в свою сумку.

-Не-а. Ты наконец-то призналась сама себе в одной важной вещи. И неважно, что для этого тебе понадобилось пить водку в туалете с какой-то непонятной девицей.

-И что мне делать с этой сакральной истиной?

Она в задумчивости закусывает губу.

-А это тебе расскажет следующий человек с фляжкой в туалете, а мне пора.

Я начинаю собирать с пола всё то, что выпало из моей сумки, когда она решает сказать последнее слово.

-Ах да, - она оборачивается ко мне, когда уже почти доходит до двери, - спасибо за приятную беседу. Меня зовут Диана.

-А я... - я на секунду замешкалась, но она мгновенно меня перебила.

-Тшш, ты ещё сама не знаешь, кто ты. Так что не переживай на этот счёт.


И она уходит, оставляя после себя всепоглощающее чувство спокойствия.