понедельник, 28 марта 2016 г.

Медленно верно газ плыл по уставшей комнате

Когда я одна дома, то готовка меня успокаивает. Даже не конкретно готовка, а вся эта домашняя рутина. Вот сейчас я нарежу овощи, потом помою доску и ножи. Затем я налью воду в кастрюлю и поставлю вариться рис. Пока вода закипает, я могла бы нарезать филе. Затем, когда всё приготовится, я бы села за стол, лицом к окну, налила себе апельсинового сока и обедала.

В тот день я следовала своему обычному плану. Я уже поставила таймер, когда услышала, как захлопнулась входная дверь. Быстро вооружившись ножом я стала медленно двигаться в сторону коридора.

-Расслабься, это всего лишь я.

В темноте коридора  различаю очертания девушки, которую не видела уже несколько месяцев.

-Арина?

-Арина. Не думала, что ты из тех, кто забывает закрывать входную дверь, Саш. Будь осторожнее в следующий раз, - они скидывает сапоги и пальто и уверенно проходит на кухню, - Ты же не против, что я посижу у тебя тут с часок? Просто жду, когда за мной заедут друзья, решили выбраться в театр.

-Конечно, - я чуть сбиваюсь и замолкаю. Мне безумно хочется обнять эту девчушку и сказать, что я по ней безумно скучала, я много раз порывалась ей написать, но что-то вечно останавливало меня. Внутренний голос шептал, что если я ей напишу, то произойдет что-то плохое, - Будешь чай с вареньем или мёдом?

-Сегодня я бы не отказалась от варения. Давно его не ела, - она крутит кольцо на большом пальце и смотрит в окно. На самом деле, она смотрит куда угодно, но только не на меня, - Ты изменилась, Саша. Будто что-то во взгляде иное появилось.

Я не знаю, как она успела разглядеть хоть что-то во мне, если даже в глаза она мне толком не смотрела.

-Брось ты это. Я просто начала подкрашивать брови, в этом и заключается тайна моего взгляда, - я пытаюсь хоть как-то пошутить, чтобы разрядить обстановку.

-А может быть ты и не изменилась вовсе. Всё так же веселишь народ.

Чашка с чаем, которую я хотела поставить на стол, падает у меня из рук и разбивается. Это была моя любимая чашка, которую мне когда-то подарила Арина.

-Прости, я сейчас всё уберу, - я быстро подбегаю к ванной за совком и веником, когда слышу то, что настораживает меня ещё сильнее.

-Тебе не стоит извиняться за это. Только за это тебе можно и не извиняться, если говорить честно.

Я оставляю всё, что хотела взять, в ванной и вновь захожу на кухню, которая представляет поле боя какой-то битвы.

-Что-то не так?

-Всё так, - Арина прямо из банки ест варенье ложечкой, - просто мысли вслух. Знаешь, тебе ведь можно не извиняться за это. Ты сама разбила свою кружку - какое мне до этого дело? Думаю, что ты вообще живешь по этому принципу. Ты сама себе портишь всё - какой смысл извиняться? Хотя было бы неплохо сказать "прости" тем, кто возлагал на тебя надежды, а ты их не оправдала. Но это только их проблемы. Поставили не на ту девушку В катализаторах разве возвращают деньги?

Каждое её слово будто бы режет меня.

-Я ни в чем тебя не виню, представляешь? А сожаление в глазах твоих друзей? О, оно пройдет. Они дадут тебе ещё один шанс, который ты профукаешь. Они попытаются тебе помочь, пока не махнут рукой окончательно. Бесполезное занятие, но имеют же люди право заблуждаться. Я вот в тебе тоже заблуждалась. А теперь словно пелена с глаз спала. Девушка, которая в моём представлении могла свернуть горы, оказалась обыкновенной напуганной девчонкой, которая ничерта не может сделать. Я думала, что всегда смогу обратиться к тебе за помощью, а что на деле? Себе помочь ты можешь, другим - в конечном итоге портишь. Кому нужно такое удовольствие?

-Выходит, что я больше тебе не нужна?

Арина встаёт, подходит ко мне и кладёт руку на плечо.

-Ты была мне нужна. То очень была мне нужна. Но ты была слишком занята, чтобы заметить это. И я справилась без тебя. Я благодарна тебе за это. Очень благодарна. Теперь мне будто бы всё по плечу, мне больше не нужны такие костыли как ты. И я тебе ведь не нужна. Ты жила без меня несколько месяцев и ни разу не испытала жгучей необходимости во мне. Это в тебе же привычка говорит, которую ты отпустить не можешь. Отпусти уже меня.

-Ты не можешь так со мной поступить! - я толкаю её в плечо, - Ты не можешь просто так уйти и оставить меня! Ты из тех, кто заботится! Ты спасаешь, помогаешь. Ты не можешь бросить меня! - я срываюсь на истеричный крик, слезы льются из моих глаз. Я трясу её за плечи, чтобы заставить её посмотреть в мои глаза. Но когда я наконец-то устанавливаю с ней зрительный контакт, то я понимаю, что эта девушка больше не верит в меня. В её взгляде нет ничего обо мне, даже сожаления. Мы будто бы не были знакомы друг с другом - это уничтожает меня. Я чувствую, как  земля уходит из-под ног, я падаю на кухонный диванчик. Арина садится рядом и пытается меня успокоить.

-Успокойся, всё будет хорошо. Ты уже не та маленькая девочка, - она обнимает меня, гладит по голове, пока я беззвучно плачу, уткнувшись головой в её колени.

Она повторяет эти слова как мантру. Будто бы она пластинка, которую заело. Успокойся. Все будет хорошо. Ты уже не та маленькая девочка. Успокойся. Все будет хорошо.

-Ты уйдешь, да?

-Я уже ушла, Саша. Только ты этого опять не заметила.

Она смотрит на меня с какой-то материнской улыбкой. Девочка, которая могла бы быть мне младшей сестрой. Девочка, о которой я должна была заботиться. Девочка, которую я должна был научить тому, что знала сама. Но вместо этого я только ранила её самой же собой.

-Останься. Я всё смогу исправить. Ты же знаешь меня, я могу сделать всё, ведь я чертова Саша, - я понимаю, что эта попытка нелепа, но я не могу не попытаться,  - Пожалуйста.

-Я не могу остаться, ведь я уже ушла. Закрой глаза.

Я послушно закрываю глаза. Считаю до восьми.

-Прости, что не писала, не звонила тебе. Прости, что не настаивала на встрече. Просто ты напоминаешь мне о самом неправильном решении в моей жизни. Просто я была напугана. Я дорожу тобой, я скучаю по тебе, я нуждаюсь в тебе. Но мне было страшно заговорить с тобой даже. Потому что ты будто бы история последних 8 месяцев в моей жизни, история, в которой отмечены все мои ошибки, а было их предостаточно. Я стыжусь самой себя, я не хотела увидеть в твоих глазах разочарование - поэтому я и молчала. Я не знаю, как я смогу загладить свою вину, но поверь мне и в этот раз. Я просто не знала, как всё сделать правильно. Вернись ко мне, пожалуйста. В этот раз я смогу всё сделать правильно.

Когда я открываю глаза, то её уже нет. Окно моей квартиры открыто настежь, в комнате свежо, занавески раздуваются, солнце заливает комнату.

На всю комнату пищит таймер.

Всё это время я была одна.