среда, 9 апреля 2014 г.

Убей мою подругу!

Знаешь, у меня была одна подруга. Хотя я её подругой никогда не считала, но общаться с ней продолжала. Порой наши поступки не поддаются логике.

Её звали Аня, а ещё она была омерзительно красива. Это было почти единственное её достоинство, но всё равно я ей жутко завидовала. На её фоне я казалась кем-то вроде гадкого утёнка, у которого даже шанса на хоть какое-то превращение не было. Всякий раз я радовалась её неудачным фотографиям и злобно хихикала над очередным расставанием с очередным парнем. Но Аня всего этого не замечала, её внимание было занято другими вещами. Ей нужно было не забыть оплатить карточку в фитнесс-центр, сходить в парикмахерскую, встретиться с подругами, купить новое платье, разучить новую связку на танцах и обработать фотографии.

Как-то раз я шла с ней домой после школы. Солнце согревало всех своими лучами и наталкивала на чисто весенние мысли о счастье и любви. Аня шла, попивая лимонад из бутылочки, наслаждаясь погодой, пока я рассуждала о бренности бытия и прелестях жизни одновременно.

-Ань, а ты весну любишь?

Аня посмотрела от меня, отпила из бутылочки и только потом ответила, одарив своей фирменной улыбкой а-ля "ты говоришь такие милые глупости".

-Конечно, кто её не любит?

После этого наш разговор в сотый раз не заладился, мы шли до перекрёстка, сохраняя гробовое молчание. Мои философские мысли вмиг улетучились, а их место заняли рассуждения о том, как меня раздражала Аня, а особенно её привычка отпивать что-то. Она так странно выпячивала губы и запрокидывала голову, что это не могло не раздражать меня. Однажды она даже поперхнулась из-за такой манеры питья, но её это вновь не волновало. Она считала, что это делает её круче. Я считала, что она дура. Она считала, что ей идет её любимое голубое платье, я считала, что она дура. Она считала,что красиво танцует, я считала, что она дура. Этот список можно продолжать вечно.

И это не менялось никогда. Может быть именно поэтому мы не могли дружить? Она всегда думала о себе, а я всегда думала, что она дура.

Но у этой истории есть финальный аккорд.

Вскоре после этого разговора Аня перевелась в другую школу и переехала, а наше общение в соц.сетях сошло на нет. Только через несколько лет я столкнулась со своей бывшей приятельницей в магазине, и мы в нашем разговоре невольно вспомнили Аню.

-Ой, а ты слышала об Ане? Нет? Как же так!

Я просто промолчала, потому что не знала, что ответить. У меня давно была новая жизнь и настоящие друзья. И я даже получила шанс стать прекрасным лебедем из гадкого утенка (насколько это было возможно, конечно). Про Аню я и не вспоминала больше, а если и вспоминала, то негативных эмоций она никаких у меня не вызывала. Зависть давно прошла, а больше я к ней ничего и не испытывала.

-Так вот! Умерла она, прикинь? - щебетала моя приятельница, будто бы мы говорили о чем-то таком привычном и повседневном, а не о смерти человека. - Это была самая глупая смерть, которую можно только представить. Упала с лестницы и свернула шею. А знаешь почему? Она в этот момент пила, запрокинула голову и потеряла равновесие. Так жаль бедняжку.

По тону было незаметно, что ей было жаль хоть кого-то в этом мире, но я лишь поддакнула и поспешила уйти, ссылаясь на какие-то важные дела.

Так Аня и исчезла навсегда, но, наверное, она была счастлива в свой последний миг, ведь она считала, что выглядит очень круто, а я не считала, что она дура. Впервые мне её было жаль.