суббота, 19 апреля 2014 г.

Принцесса



Я всегда думала, что к выбору имени будущего ребёнка нужно подходить ответственно. Человеку с этим именем жить, как-никак. И я определённо никогда не понимала родителей, которые ищут самое странное имя, только бы их дитя было особенным. Часто выходит так, что кроме особенного имени в выросших детках ничего нет, но мы говорим не об этом.
Моя мама всегда была в восторге от Белль. Я познакомились с ней ещё в детском саду, когда смотрела мультики Дисней и была безумной фанаткой «Красавицы и Чудовища». Белль из мультфильма была одной из моих самых любимых героинь в детстве.  Она была очень мудрой, рассудительной, умела видеть в людях лучшее, прощать и верила во вторые шансы. Я же никогда не имела этих качеств и рубила с плеча.

Белль для всех казалась воплощением всего самого прекрасного в мире. Её милые детские платьица приводили всех в восторг, а её улыбка могла растопить самое холодное сердце в мире. Но не моё. С самого начала она мне не понравилась, но с самого начала мы стали общаться, к моему сожалению.  

Белль не нравилась одна девочка в группе, а мне не хотелось становиться неугодной маленькой принцессе.  Так я впервые попала во власть этой девчонки. Она знала каждый мой секрет и манипулировала мной, не щадя моих чувств. Иногда мне приходилось покрывать её, иногда прятать что-то.

Моя мама сдружилась за несколько лет с мамой Белль, может быть, поэтому мы пошли в школу с этой девчушкой вместе.  Каждое второе воскресенье мы обязательно гостили друг у друга, а в среду вместе ходили на ипподром. Наверное, мама действительно гордилась моей дружбой с этой идеальной девочкой, а мне не хотелось её разочаровывать.

Но годы шли, а Белль менялась всё в худшую сторону. Нет, она продолжала всё так же выглядеть словно ангел, но мне было все страшнее противостоять ей и отказывать. Чем старше я становилась, тем больше секретов у меня появлялось, но каждый из них Белль знала.
Это случилось в девятом классе. Белль решила возвысить свой статус до самых небес (хотя она и так была популярна), поэтому напросилась на вечеринку выпускных классов. Целый день она крутилась перед зеркалом и перемерила десятки нарядов, но результат был выше всяких похвал. Она выглядела так, будто была одной из моделей с обложки.

Это было второе воскресенье, поэтому я ночевала у Белль, а заодно и покрывала её перед родителями. Я по привычке начала рассматривать книжный шкаф Белль, в поисках интересной книги, когда наткнулась на её дневник. Клянусь всем, я никогда не хотела его найти, имей я шанс пережить этот момент заново, то я бы никогда не раскрыла его. Но ничего нельзя изменить, а в то чертово воскресенье я открыла его. Увиденное поражало. Чем больше я читала, тем больше осознавала, что в душе у Белль не было ничего светлого. Весь дневник состоял из секретов других людей и её мыслей об этом.

Я ожидала увидеть девушку только под утро, но она вернулась в два часа ночи. Я еле успела поставить дневник на его законное место. Белль выглядела ужасно. Вся зареванная, с потекшей тушью, каблуки были в какой-то грязи, а волосы спутаны. 

-Никому не слова, уяснила? Иначе твоя любовь всей жизни узнает о твоих чувствах. Хотя я не понимаю, почему ты не можешь ему об этом сказать? Вы же идеальная пара неудачников. Ты уяснила? – Белль взяла меня за ворот футболки и притянула к себе. Она смотрела на меня так, будто бы пыталась загипнотизировать, - Я задала вопрос, какого черта до тебя доходит так долго? Моргни хоть, если поняла.

Я кивнула и вышла на балкон её квартиры. Тщательно прикрыв дверь, чтобы ни единого звука не донеслось в зал, я больно ущипнула себя за руку и набрала так много воздуха в лёгкие, сколько туда могло поместиться. Я вспомнила все самые плохие моменты в моей жизни, сделала всё так, как прочла в дневнике Белль. Уже затуманенными от слёз глазами, но без тени сомнений я набирала номер матери Белль.

-Простите, мне так стыдно вам звонить. Но я не знаю, что произошло… - всхлипывала я в трубку, - Белль плохо, очень плохо! Она все дрожит, её тошнит. Мне кажется, что она очень пьяна…

Говоря всё это, я невольно взглянула на зеркало, где моё отражение было так омерзительно похоже на фотографию Белль, прикрепленную к раме. В голове сразу всплыли фразы мамы о том, что мы так похожи.

«Ты делаешь всем только лучше. Представь, как всем будет хорошо без неё. Представь, как будешь счастлива и ты.»

-Пожалуйста, приезжайте…

Этих предложений хватило, чтобы родители девушки немедленно вернулись в город. Их хватило, чтобы Белль получила самую огромную взбучку в мире. Этого даже хватило, чтобы родители отправили её в интернат на следующий же день, где она должна была провести переоценку своего поведения.

В интернат я ехала вместе с ней. До последнего я утешала её, утирала её слёзы. Только у самых ворот её нового жилища  я отдала ей её дневник, который она так яростно искала весь день. 

-Прости, кажется, что ты искала эту книжку. 

Наверное, именно этого момента я ждала все годы, пока общалась с Белль. С каждым словом, сказанным мной, я чувствовала, что обретаю долгожданную свободу.

-Это была ты, да? Это же никакая не случайность?

Я лишь улыбнулась ей той улыбкой, которую она всегда дарила мне, когда я просила её остановиться. 

-Стерва! – взревела Белль и залепила мне звонкую оплеуху. – Да как ты смела?!

Белль говорила что-то ещё, размахивала руками, но мне было всё равно. Я лишь улыбалась ей. Дождавшись, когда она, наконец, сделает паузу, я всучила ей в руки дневник и ушла.

Больше я никогда не видела Белль, только моя мама иногда вспоминала её и причитала о безответственности некоторых родителей, рассуждала о том, что я гораздо лучше этой «дрянной девчонки».  Я же не хотела её расстраивать тем,  что я хуже всех Белль в мире, что книжных, что реальных.