вторник, 5 июля 2016 г.

Секс, наркотики, алкоголь: Минимальный набор знаний, необходимый для сдачи первого курса на положительную оценку

Привет, приятель.

Меня зовут Саша, я, как полагается девушке из приличной семьи, окончила первый курс одного из лучших университетов на престижном направлении. Звучит очень занудно, знаю. Но на деле всё оказалось иначе. Могла ли я представить всё то, что произошло со мной за этот ненормальный учебный год? Полагаю, что да. Ведь моя фантазия и похлеще сюжеты выдумывала.

Но при этом я бы не отказалась бы иметь краткий справочник из тех вещей, которые желательно сделать, а от каких стоит бежать сломя голову. Поэтому это мой странный топ-вопросов, которые я бы задала, если бы была возможность. И я чуть приврала. Не будет тут ни про секс, ни про наркотики, ни про алкоголь. Как полагается девушке из приличной семьи, я таким делюсь только за чашечкой кофе.

1. Мы с Тамарой ходим парой

Для начала нужно выбрать университет, пока это самая сложная задача для тебя. Свой выбор я сделала 3 августа, за несколько часов до окончания срока подачи оригиналов. История эпичнейшая. Мне приснился сон - поэтому я и решила подавать документы в НГУ. Так и началась история получения мной высшего образования. 3 августа вообще день особенный. Ведь если бы он сложился иначе, то этот год мог пройти гораздо спокойнее.

Но вернёмся к теме выбора. Не совершай ошибку, которую некоторые делают - не иди в универ за друзьями\второй половинкой. Иди за образованием - не пожалеешь. Я до сих пор пребываю в некотором шоке от одного знакомого, который пошёл в тот же университет, что и его девушка, хотя мог бы выбрать иной вариант.

Если вы действительно настоящие друзья\крепко любите друг друга со школьной скамьи, то разная учеба не повредит, а лишь укрепит ваши связи. Потому что на расстоянии видится многое. И уж если вы справитесь с таким испытанием - то вам почти ничего не страшно. А не справитесь... Всё к лучшему, приятель.

2. Каждую пятницу мы надеваем черное и идём на пары.

Угадай, сколько пар я пропустила? От силы процента 3-4 от общего числа. И не сказать, что я жалею об этом. Да, на половине пар я либо делала семинарские занятия, либо страдала ерундой. На одной я умудрилась сладко выспаться (ах эта захватывающая философия, до сих пор помню этот ненормальный день с парами до полдевятого)

Семинары пропускать - крайне дурная идея, но решать, конечно же, тебе. С половиной предметов я разобралась только благодаря посещению семинаров. Хотя порой мне приходилось серьёзно заставлять себя вставать и идти на определённые пары.

3. Встречают по одёжке, а провожают, если торчат шпоры из карманов.

И рано или поздно наступает сессия... Столько модных нарядов видно в коридорах....

Был всего один экзамен, на котором я даже не планировала особо пользоваться шпорами (он стоил мне недели бессонных ночей и нервных клеток), а в остальных случаях... Я писала шпаргалки, о чём абсолютно не жалею. Как минимум ты запоминаешь материал, пока всё это строчишь.

Главное не попасться и всё равно разбираться в материале, который ты пишешь. Но это очевидно.

4. Синдром комплексующей отличницы

Начнём с азов. Да, ты правда не супер-модель. Да, можно было бы и схуднуть. А вот в этих местах и немного набрать. А ещё неплохо подкачаться. И на твоём месте я бы не бегала со всеми, ты же ужасно смотришься. И потрать же уже больше времени на подготовку. Как тебе не совестно приходить с такими знаниями в университет? Боже, ты совсем заучка, у тебя есть время на жизнь? Где твои друзья? М-да, твой внешний вид желает лучшего.

И когда тебя достанут эти мысли, то наступит счастье. Потому что ты, наконец-то, перестанешь загоняться по пустякам. И внезапно окажется, что ты тоже очень даже ничего и в каких-то моментах даже лучше многих.

Я учусь среди красивых и талантливых девушек. И в первые дни учебы я вспомнила все свои комплексы, которые только могла. Но вскоре я осознала, что глупо переживать из-за своей "неидеальности". У всех свои изъяны, так зачем глупо страдать из-за них? Лучше их исправить или сделать достоинствами.

А от синдрома отличницы лучше срочно избавиться. Я безумно рада, если за ЕГЭ у тебя 300 баллов и ты имеешь двадцать пять дипломов всероссийских олимпиад. Ты не поверишь, но они не гарантируют тебе тихую и спокойную жизнь без передач.

5. Ах эти чарующие первокурсницы

НАЧНЁМ С АЗОВ, ДОРОГИЕ ДЕВОЧКИ

ЕСЛИ
 -К ТЕБЕ ПОДХОДИТ КТО-ТО СО СТАРШИХ КУРСОВ И ГОВОРИТ, ЧТО ТЫ МИЛАЯ
 -КАКОЙ-ТО ПАРЕНЬ ГОВОРИТ, ЧТО НЕ ВСТРЕЧАЛ ТАКИХ КАК ТЫ И ТЫ ТОЧНО (ТОЧНО!!!) ОСОБЕННАЯ
-ТЫ СЛЫШИШЬ ФРАЗУ "Я НАГУЛЯЛСЯ"
-ИЛИ ТЫ СТОЛКНУЛАСЬ С ОБЫЧНЫМ "А У ТЕБЯ ЕСТЬ ПАРЕНЬ?"
-Я НЕ КУРЮ, ЗАНИМАЮСЬ БОКСОМ, А ЕЩЁ У МЕНЯ КВАРТИРА В ДУБАЕ. И ТЫ МОЯ ПЕРВАЯ ДЕВУШКА, К КОТОРОЙ Я ОТНОШУСЬ СЕРЬЁЗНО
-ТЫ ТАК КРУТО ТАНЦУЕШЬ, ХОЧЕШЬ ЕЩЁ КОКТЕЙЛЬ?

То улыбнись и скажи этим людям, что у тебя есть жених\ты асексуалка\своё предназначение ты видишь в тихой и уединенной монастырской жизни.

За этот год я столкнулась с достаточным числом "выдающихся кадров" и услышала столько нелепых фраз и диалогов, что хоть сборник выпускай. Нет, есть легенда, что раз в тысячелетие можно встретить адекватного человека, который увидит в тебе нечто большее чем просто... Чем "просто". Но будем реалистами, этот шанс уж слишком маловероятный. Поэтому не позволяй вешать лапшу на уши и не связывайся с опытными плутами, которых тебе даже с подсказками не обойти в их играх.

Сама я чуть не вляпалась в подобную историю, я когда-нибудь тебе расскажу её, вероятно. И если бы я была глупа и наивна, то свой первый семестр я бы провела в слезах и соплях, а не с хитрой ухмылочкой на устах.

6. Привет, мой новый лучший друг

Кратко и по существу.

Опыт старших поколений - бесценен. Особенно если это билеты\конспекты\семестровые\тесты.

И друзья из других универов не бывают лишними. Как-то раз (к счастью единственный) мне решали три примера представители почти всех универов этого города, причем с разных факультетов. Дружба это чудо, приятель. Решил, кстати, только парень с ФИТа НГУ.

7. Наглость - второе счастье, наивность - первое

Можешь списать на сто процентов - спиши. На глаза попался нужный ответ? Озвучь его.

В конце концов, я девочка, которая закончила свой экзамен по алгебре со словами "что-то я устала здесь сидеть, отпустите домой" и ушла с пятеркой в зачетке.

Но при этом постарайся не переходить границы. Ведь ещё я девочка, которая умудрилась так разозлить преподавателя, что она отправляла на пересдачи половину тех, кто ей сдавал после меня.

Мало кто любит наблюдать за скромными серыми мышками, как я выяснила. А вот за отчаянными, смелыми и с открытой душой - тут очередь из зрителей и группы поддержки быстро организуется.


Школьные годы чудесные? Хорошо. Но университетские... Это не описать словами. Наслаждайся моментом, но не забывай оставаться собой. Потому что уже первый год обучения изменит тебя очень сильно.

И в лучшее верится.

Вечная гимназистка -А.