вторник, 5 июля 2016 г.

Чужой взгляд на проблему

Я захожу к тебе в комнату, но ты спишь, что неудивительно. Вторые сутки у тебя жар, поэтому ты только и делаешь, что спишь. При этом даже во сне твои мысли не отпускают тебя, ты вечно вертишься и что-то бормочешь.

Я аккуратно поправляю твои волосы и вытираю пот со лба.

-Что же ты наделала? Что же ты наделала, милая?

Но ты как обычно не отвечаешь, к чему я давно привыкла. Ты даже имя мне свое не сразу открыла. Тебе было всего десять, когда мы познакомились, а ты уже выдумывала так, что тебе все верили. За тобой даже прозвище закрепилось - артистка. Арт, Аря. Ты и правда как произведение искусства, хотя совсем этого не замечаешь.  Порой я завидовала твоей внешности. Пухлые губы и такие добрые и широкие глаза. В тебе все органично сочеталось.

Я была рада, когда мы вместе пошли в среднюю школу. С тобой не было страшно никогда. Я не вливалась в коллектив так быстро, как тогда. Ты смогла очаровать людей и поэтому нам не нужно было искать компанию, люди сами тянулись к тебе.

Я помню, как ты грустила, что на тебя никто не смотрит из мальчишек, переживала, что никто тебя не полюбит. А я, дура, ревновала к тебе своих воздыхателей. Ты никогда не видела как мечтательно на тебя смотрели, как пытались к тебе найти подход. Тебя манили недоступные парни, тебе трудности вечно нужны были. В итоге ты и находила их себе.

Я до сих пор помню твои горькие слезы. В тот день ты попросила меня переночевать у тебя, сославшись на слишком дурное настроение. Ты долго не выходила из ванной, поэтому я заглянула. Всё это время ты сидела в ванной, обхватив себя за ноги, под струями горячей воды. На следующее утро ты проснулась раньше меня в прекрасном расположении духа, рассказывать что-либо ты мне отказалась. Потом в твоей жизни начались Вани, Димы, Антоны, Коли, но все они быстро тобой забывались, как слишком скучные персонажи. О том парне ты не рассказывала мне до тех пор, пока я не столкнулась с ним. И всё равно я больше по твоим глазам прочла. Первый и единственный. Но при этом я не знала, в каких вы отношениях, да и до сих пор не знаю.

Хотя бы могу гордиться тем, что я знаю больше других из твоей загадочной жизни.

-Почему всё серое? Почему листья серые? Таша, так не бывает, - ты тычешь пальцем в окно, твои глаза приоткрыты. За окном лето, всё сочного зеленого цвета.

Тише, тебе нужно выспаться, милая. Но я ничего не успеваю тебе сказать, ты вновь падаешь в свою собственную бездну. Мне всегда было интересно, что же ты такое видишь, когда закрываешь глаза? Откуда в твоей голове все эти истории?

Когда мы выпускались, то всем было интересно, куда же ты поступишь. Большинство ставили на театральное или журфак. Кто-то думал, что ты уедешь колесить по миру и писать рассказы. Но даже тут ты умудрилась всех удивить. В сентябре все узнали, что ты решила связать свою жизнь с числами, математическими моделями и нудными графиками. В это никто не мог поверить. Но в твоей реальности это было довольно логичным решением.

Твоя жизнь в университете тоже заставила меня удивиться. До сих пор вспоминаю твой день рождения, который я готовила вместе с твоими новыми подругами. Столько пустого трепа я не слышала. Не понимаю, как ты могла связаться с такими дурочками? Они были уверены, что знают тебя на все сто процентов, но они и сотой части не знали. Меня вообще все твои компании удивляли. Один были уверены, что ты сорвиголова, которая в горящую избу ради шутки залезет, других были убеждены, что целомудреннее и приличнее тебя во всем мире не сыскать, третьи думали, что ты дочь иностранного посла. Ари, ты убедила 20-летних оболтусов, что ты дочь британского посла. Их даже не смущал твой ужасный английский!

Хотя я и сама не раз оказывалась обманута тобой. Как-то раз ты убедила меня, что переехалв в другой город. Ты не представляешь, как сильно я хотела тебя ударить, когда ты вернулась через месяц из лагеря с довольной улыбкой и сувенирами.

Я вообще не раз задумывалась над тем, чтобы убить тебя. Сейчас ты лежишь передо мной, такая беспомощная, беззащитная. Что мне стоит тебя придушить? Многие ведь не огорачатся. Да, ты умеешь вести за собой людей, да, люди влюбляются в тебя. Но ты же как корица. Тебя либо любят, либо не переваривают. Ты ни в чем не знаешь золотой середины, вечно тебя манит грань. Ты даже утешаешь слишком радикально.

Я помню, как ты спасла Таню. Она ведь умереть хотела, руки себе порезать. Я помню, как я металась по дому, пряча ножи, помню, как молилась, чтобы она успокоилась, как пыталась разговорить её. Но еще я помню, как ты спустилась к нам. Помню, как ты выслушала её и спокойно швырнула нож к ее ногам.

-Ну и? Если устроила шоу, то продолжай дальше.

Таня в растерянности посмотрела на тебя, но нож все-таки подняла. Я пулей подскочила и выбила из её рук нож.

-Ты что творишь, она не в себе, не провоцируй! - я тогда не говорила, я шипела.

-Она хотела привлечь внимание - она привлекла. Пусть либо продолжает, либо заканчивает. Скорая ее откачает, не переживай, мы же все своевременно вызовем, - ты подошла к ней и положила еще один нож прямо у её ног, - Я жду.

Я помню отвращение в лице Тани, когда она посмотрела на тебя и пнула нож к стене. А ты лишь усмехнулась и начала аплодировать. Для тебя это было простым шоу? Все мы для тебя были куклами? Или это был просто твой действенный метод утешения?

Но твои способы всегда доставляли людям страдания. Я помню много, Ари. Я знаю о тебе много.

Чего мне еще не забыть - разговор с одним из твоих воздыхателей. Ух, сколько же ты крови этому парню попортила.

 Мы сидели на кухне, пока ты веселилась с гостями в гостиной.

-Как же я ненавижу эту суку.

Да, мне стыдно, что я не защитила тебя, но... Ведь ты правда не ангел, поэтому я продолжила разговор.

-Не скажи. Ненавидел бы - не терпел бы её.

-Так она с ума меня сводит. Быть я с ней не могу,к себе она не подпускает, без нее я тоже не могу. Стоит хоть на мгновение забыть о ней, как этой ведьме будто оповещение приходит."О вас забыли, необходимо срочно напомнить о себе". Я смотрю как она расстается с пятым парнем. Я каждого из них хотел по стенке размазать, а не могу. Так она страдать будет, а в слезах ее видеть тоже выше моих сил. Я бы отдал всё, лишь бы от неё вылечиться, да не могу.

Я смотрела на этого несчастного юношу и хотела плакать. Я никак не могла ему помочь. Я никак не могла себе помочь.

Ты никогда не была щедра на комплименты. Иногда я думаю, что твоей целью было - унижать всех вокруг себя. Ведь если тебя все будут бояться, то кто посмеет тебе возразить? Сколько раз ты подрывала мою веру в себя? Сколько обидных слов ты сказала в мою сторону. Твоя критика бывала конструктивной, но чаще она была убийственной. Так почему ты сама не можешь сдохнуть?
_______________

Когда я просыпаюсь, то застаю спящую на стуле Ташу. Я аккуратно выбираюсь из постели и иду в ванную, чтобы оценить масштабы бедствия.

Из зеркала на меня смотрит тощая девица с дикими глазами. Волосы торчат во все стороны, одежда прилипла к телу.

-М-да, и это нравится людям, - я недовольно цокаю и возвращаюсь в постель.