понедельник, 14 декабря 2015 г.

Этого я не говорила

Иногда я хочу рассказать всю правду. Порой я набираю сообщение в блоге, в котором рассказываю всё в мелочах. Но только в них не кроется дьявол. В них, увы, нет красоты. Это предельно честная история, объясняющая каждое моё действие. В ней тщательно описано каждое моё вранье, каждая цель. Но всякий раз, написав эту огромную писанину в несколько тысяч слов, я удаляю её. Я хочу забыть об этом уродстве, поверить в то, что всё может быть хорошо. Что это просто приснилось мне. Но и во снах я уже давно не нахожу спасения. Последнее время я лишь практикуюсь в том, чтобы делать из них стоящие истории, над которыми будут смеяться. Попытка уйти от драмы. Либо просто подготовка к по-настоящему грустной истории, которая заставит рыдать чуть ли не любого. Грубо говоря, моя жизнь сейчас выставлена на всеобщее обозрение мной же. Я озорно смеюсь и облачаю её в красивые слова, меняя некоторые факты. Умалчиваю лишь о слишком личном.

Только один текст я не удалила. Бережно храню его и жду, когда смогу его показать вновь. Он настолько наивен и полон отчаяния, что это подкупает даже меня. А ещё я рассказываю в нём, как врала сама себе. Знаешь, однажды я решила стать честной с собой. Но в итоге я оказалась в очередном выдуманном мире. Я не мечтательница, нет. Я хладнокровна и могу чётко мыслить, даже если решения причиняют мне боль. Я принимаю любую правду других людей. Но я живу в мире выдумок, чтобы хоть как-то убежать от реальности и не совершить ошибок, не ранить других людей. Если я обману себя о своих чувствах, то, может быть, они смогут стать правдой? Может быть я смогу притвориться, что не вижу очевидных вещей, чтобы мирно сидеть за столиком кофейни и покорно кивать, слушая полную нелепицу от псевдо-подруги, которая скоро уйдет не только из кофейни, но и из моей жизни. Ведь все, чего я хочу - не погибнуть от самой же себя. Я знаю, что спасти себя могу только я. Но на какое-то мгновение я хочу поверить, что кто-то сможет удержать меня от падения, предупредить и помочь. Поэтому я улыбаюсь очередному человеку. "Привет, меня зовут Саша, у меня есть невероятное предложение для тебя. Не можешь помочь с одним легким дельцем? Оно займёт у тебя буквально пару минут... Или недель. Или месяцев. Может быть пару лет. Я не уверена во временных рамках, но знаю, что ты не откажешь мне. Ты согласился, когда заговорил со мной по-настоящему."

Просто слишком многих я задела, пока всеми силами пыталась спастись от омерзительного чувства пустоты внутри себя. Каждый шаг - ход на шахматной доске. Да только я играю то в шашки, то в поддавки, то вовсе скидываю фигуры, забираюсь на стол и начинаю танцевать, утомившись от игры. Да-да, очередная моя нелепая фразочка, которую мне кто-нибудь припомнит. Но что с того? Это моя история и в ней я делаю всё, что захочу. А об играх... Проблема в том, что мы взрослеем, а от игр уйти не можем. И стоит куча великовозрастных детей. Казалось бы, у каждого есть и радиоуправляемый вертолёт, и гардероб лучше, чем у Барби Малибу, но это все уже наскучило. Хочется новых ощущений, которые не даст ни одна машинка на пульте управления в мире. Вот поэтому все оказываются втянуты в одну бесконечную вечеринку с довольно жестокими, но такими ироничными фантами. И я смеюсь, смеюсь и смеюсь, доставая всё новый фант для своих сопровождающих на вечер, пока не осознаю, что игра потеряла свой шарм и ухожу. Ухожу, чтобы вновь объявиться и маякнуть в чьей-то жизни.

-Привет, это опять я. Со мной всё хорошо. Нет, я не плачу, просто опять простудилась и насморк. Иду вот домой. Одна, можешь не переживать. Я опять всех обыграла, ты же рад за меня? Но только почему я чувствую себя так, словно проиграла? Почему ты молчишь? Ты здесь? Ты же всё ещё здесь? Пожалуйста, будь здесь.

В конце концов на другом конце провода не останется никого, о чём я знаю. Но изменить я ничего уже не могу. Я начала это слишком давно, тешить себя мыслями, что смогу в любой момент все изменить - нелепо. Потому что я здесь, хитро улыбаюсь, когда мои приятели в ужасе вопят: "Саша, ты же шутишь, не делай ничего подобного!" Я смеюсь и признаю, что это нелепая шутка, не прекращая планировать. Мои друзья понимают, что остановить это невозможно. И уходят, устав бороться со мной. Я лишь печально смотрю им вслед, не осознавая, что теряю главную часть себя.

Сейчас я предпринимаю очередную бесполезную попытку. Отчего-то я верю, что посторонние люди, несвязанные друг с другом - могут спастись сами и помочь выбраться из собственной тюрьмы другому. Но это ещё один самообман. Я вспоминаю всех тех, кем пыталась спастись. Вспоминаю, за что они меня любили, что до сих пор силятся прочитать во мне. Но это невозможно, о чём я жалею даже больше, чем они. Забавно.

Для чего мне нужен был этот блог? Для чего я его создала? 

Ответ прост. Для привлечения внимания. Но мне не нужна популярность. Мне нужно внимание определённых людей буквально на несколько минут. Потому что всегда заманчиво заглянуть в чужую жизнь, особенно если тебя соблазнительно манят пальчиком из полуоткрытой двери. 
Я знаю, что мои послания дойдут до адресата. Я знаю, что человек узнает себя. Даже если одновременно с ним узнают себя ещё пять или шесть человек. Это только добавляет пикантности. Да и что с того, что это увидят посторонние люди и подумают, что это как-то связано с ними? Они всё равно не смогут ничего понять. Адресаты не видят всей картины полностью, что говорить о тех, кто просто пялится на строчки текста.

Чего я хочу?


Принять свои перемены. Наконец-то упасть и начать собирать себя вновь. Этот бесконечный страх только давит, лишая воздуха. Я чувствую лишь необходимость уничтожить его. И мне уже всё равно, какую цену за это нужно заплатить. С совестью все сделки улаживаются на раз-два. Я будто слишком пьяна, чтобы остановиться и обдумать хоть что-то. Забавно, здесь ровно тысяча слов. Ещё забавнее, что этот текст оказался прочтён. Но больше всего меня веселит то, как вновь меняется моя жизнь, после его публикации. Как я меняюсь местами с другими людьми. Забавно, что я хочу тебя. Неожиданная концовка никогда не бывает лишней?