пятница, 4 декабря 2015 г.

Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?

Привет, приятель.

Кто-то уже вовсю проникся новогодним настроением, а кто-то в панике готовится к экзаменам (или просто ноет, что их скоро сдавать). А некоторые пару дней назад сдали "выпускное сочинение". Год назад я так же его писала, выбрав тему "Как вы понимаете, что такое "честь" и "бесчестие"?"

Наша судьба - чистый лист, на котором мы сами оставляем записи. Мы виноваты в том, что появляются уродливые кляксы и досадные исправления, но только в наших силах не допустить повторения ошибок.
...
Пока передо мной лежит пустой лист бумаги, который заполнить могу только я. Мне решать, что там будет, и, кажется, я уже знаю, что никогда не будет на нём написано.

Так начиналась и заканчивалась моя работа. Я была Сашей, которая должна была начать что-то писать. Потому что такую длинную вступительную паузу держать невежливо, честное слово. Актёры себе такого не позволяют. Поэтому я и начала.

В этом году темы были предложены даже интереснее. И, чёрт возьми, над некоторыми мне стоит порассуждать, как о чести в том году. Если говорить без утайки, то мне было это необходимо. 

Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?

В конце этого лета я поняла, что хочу уйти от прошлого. Нет, я поняла это ровно 3 августа, когда как оголтелая летела в НГУ, чтобы подать документы. Я осознала, что моя прежняя жизнь только давит меня, мои знакомые, на которых я со слишком частой периодичностью наталкиваюсь в городе противны мне, мои уже незнакомые будто какой-то балласт следуют за мной тенью. Сама я будто душила себя. Каждая моя черта характера, мысль - я всё хотела изменить. Начать жизнь именно с чистого листа. Даже чертово имя. Я хотела притвориться, будто мои друзья никогда не звали меня Сашей, а предпочитали употреблять производное от моего имени. Ксеша, может быть. И вот, день третьего августа и я брожу в академе с чудной девушкой, всё ещё размышляя, а не совершила ли я ошибку, когда слышу вопрос: "А зовут-то тебя как?"

Саша. Меня зовут Саша, но больше мы с тобой никогда не увидимся, так что можешь не запоминать моё имя.

О, ирония! Сказала эту фразу двоим и вижу их с завидным постоянством. Но вернёмся к теме жизненного багажа, который как бетон в фильмах о бандитах 90-ых тянет тебя ко дну. Или же является твои прочным фундаментом. 

Нужно ли бежать от прошлого? Или иногда стоит останавливаться хоть на мгновение, чтобы осознать, что ты успел натворить? 

Сегодня я не хочу ничего вспоминать. Каждый мой опыт из прошлого, навсегда останется во мне. Потому что это формирует мою личность, с этим ничего не поделаешь. Я не хочу ни о чем переживать больше. При этом я понимаю, что рано или поздно мне нужно будет опять вспомнить дела минувших дней, чтобы не повторить прежние ошибки.

В некоторые дни мне хочется усмехнуться на фразу "от прошлого не убежишь" и с нахальной улыбкой сказать "да вы медленно бегаете, золотце".

В другие я лишь могу смотреть грустным взглядом и кивать, словно я женщина 48 лет, с двумя разводами за плечами (причем развод с одним и тем же мужчиной). Мол, надо бы оглядываться на прошлое, дабы опять не связываться с пивным фанатом Вовчиком с 3-его этажа. То вот мне уже 48, а как маленькая девочка на одни и те же грабли. 

И в лучшее верится всё труднее.

                                                                                               -А.