понедельник, 2 февраля 2015 г.

Упростите выражение

Бывают дни, когда строчишь, как полоумная. Пишешь так быстро, что буквы превращаются в линию, напоминающую пульс человека. Когда о чем-то думаешь, а в голове рождаются строчки нелепых стихов, поэм, романов. Бывают дни, когда все твои внутренности сворачиваются в один большой комок, и дышать трудно, и сердце с каждым ударом будто подвиг совершает. В такие дни ты обязательно веришь в чудо, думаешь, что вот-вот все образуется и станет прекрасно, что за углом тебя ждёт билет на самолёт, который поможет тебе улететь в прекрасную страну к прекрасным людям, чтобы заниматься прекрасными делами и быть просто прекрасным человеком.  И ты считаешь минуты до нахождения этого билета, хотя не знаешь, когда его найдёшь.

В математике модуль всегда раскрывается положительно. И всем абсолютно всё равно, что за кошмары и ужасы происходили между двумя палочками, результат неизменен. Но когда ты решаешь неравенство, то это создаёт тебе проблемы, ведь нужно найти точку, в которой знак должен быть иным. Своеобразная точка перегиба. Точка невозврата, точка, после которой комок из счастья и предвкушения превращается в могу-ли-я-помереть-прямо-сейчас-пожалуйста-ведь-я-не-вынесу-и-минуты-без-своего-билета. Писать сразу резко перестаёт хотеться. Хотеться вообще перестаёт, а буквы превращаются в одну сплошную линию. У всех всегда будут счастливые финалы. Нужно только раскрыть свои модули.

Вся наша жизнь - это сложная система уравнений, где есть синусы, тангенсы, логарифмы, производные, сотня неизвестных, а ещё закон Гука и изомеры спиртов. Кажется, что это смесь несовместимых вещей, но если постараться разобраться, то запутанный клубок легко распутывается. Нужно просто упростить, отбросить лишние условия, которые сбивают с толку.

Я всегда боялась обидеть человека, боялась, что кто-то что-то поймет по моим рассказам и затаит обиду. Поэтому я имена героев подбирала часами, хоть знала, что не списываю образы своих знакомых. Для меня областью допустимых значений было несоответствие имени моего героя с именем реального человека, которого я знаю. Вдруг что подумают про меня?
Я настолько наловчилась давать глупые клички и маскировать правду за созвучными понятиями и десятками замен, что потеряла саму суть. Каждым своим словом я пыталась угодить тем, кто терпеть меня не мог. Да и к кому я любви не испытывала. Я так циклилась на этом, что сама не верю в это. Ставила себе дополнительные рамки, которые никому не были нужны. Особенно мне.

Говоришь, что нужно упростить его выражение?
Я упростила, не решила полностью, но оно определенно стало легче. Настал твой черёд.

И в лучшее верится.
-А.