понедельник, 20 декабря 2021 г.

Привет, приятель!

Недавно я шла по улице за компанией мальчишек 13-15 лет и невольно услышала их разговор. Они максимально серьезно обсуждали свой рост и насколько им удалось вырасти за полгода. Если ты смог вырасти на 5 сантиметров, то статус самого клевого человека в мире уходил к тебе, если роста не было, то тебя поддерживали и говорили, что ничего страшного в этом нет. 

Если ты вёл дневник, то сможешь вспомнить все то, что думал в 15 лет. Эти мысли, переживания, тревоги, планы... Как хорошо, что 15 больше не нужно переживать. Как жаль, что 15 больше не повторятся.  

В эти юные годы тебе всё в новинку, ты впитываешь весь мир вокруг в себя, хочешь поделиться своими знаниями с каждым. Все эмоции и переживания отпечатываются в твоём сердце в сто раз острее, ведь всё в первый раз. Ты очень хочешь (п)оказаться самым умным, но самом деле даже не подозреваешь, что это просто невозможная ситуация с такой мотивацией. Ты бунтуешь, разрушаешь и создаёшь мир в своём сердце вновь и вновь.  

В 15 ты флиртуешь с кем-то из параллели и прогуливаешь физ-ру в раздевалке, чтобы поболтать с друзьями. В 25 ты лениво листаешь тиндер и прогуливаешь зал, чтобы посидеть в баре с приятелями. 

В 15 лет ты льешь слезы в подушку из-за разбитого сердца и жестокой невзаимной любви. В 25 ты хорошо кушаешь, идёшь на прогулку, ложишься спать, а на утро понимаешь, что любовь была явно не последней и не стоит так убиваться.

В 15 ты переживаешь, что завалишь контрольную по математике и жизнь твоя будет трагично закончена, а через 10 лет ты с облегчением увольняешься в никуда после очередной самой нелепой и глупой ситуации с руководителем (который определенно фрик и дурак, как твоя физичка).

В 15 ты в пух и прах ругаешься с лучшей подружкой на века из-за лайков в инстаграме, а в 25 ты спокойно говоришь с подругой о вакцинации, разных подходах к медицине и месте науки в нашей жизни. И даже странно осознавать, что когда-то ты мог обидеться на неудачную фотографию, которую кто-то выложил без злого умысла и твоего одобрения в соц.сетях, а теперь ты целый час можешь слушать, как кто-то спорит с твоим мнением и совсем не собирается тебе сказать, что ты самый лучший и умный человечек на планете. 

В 15 ты переживаешь, что ты не станешь выше, что твои объемы будут слишком маленькими или большими, а спустя 10 лет ты скептически смотришь на себя в зеркале и понимаешь, что всё не так плохо, а что плохо - то нужно просто доработать. Нерешаемых проблем с внешним видом практически нет, а нос горбинкой оказывается гораздо привлекательнее, чем 10 лет назад.

В 15 ты скрываешь от мамы все свои терзания, ведь она тебя точно не поймет. В 25 ты приезжаешь к маме и делишься тем, что у тебя на душе, ищешь совета человека, который поддержит тебя в любой ситуации. 

Осознание того, как ты сам меняешься за 10 лет пугает и восхищает одновременно. Из моей памяти стерты уже многие моменты моей 15-летней жизни, которые мучали меня и не давали по ночам спокойно спать, поэтому я рада перечитать свой блог и услышать хотя бы отголоски того ребенка. 

И всё же, что до меня?

В 15 я любила себя. Это чувство воспитала во мне мама с самых ранних лет. Никто не полюбит тебя, если ты не любишь себя сам. Эту любовь я пронесла и буду нести ещё долго. 

В 15 лет я самоотверженно верила в людей и считала, что "сгорая сам - свети другим". Сейчас же я придерживаюсь идеи, что сгорать совсем необязательно и нужно всеми силами этого избегать.

В 15 лет мне не везло с дружескими отношениями и это видимо уже моя фишка, но я стала менее драматична и более оптимистична!

В 15 я думала, что мир крутится вокруг меня. Лет через пять я была раздавлена, когда осознала, что это не так. Еще спустя 5 лет я до сих пор немного возмущена, но практически смирилась. 

Но всё-таки следует напомнить, что мне только 24. До 25 ещё целая жизнь и всё десять раз успеет поменяться. Прямо как в те самые захватывающие 15. 

И в лучшее верится,

-А.