воскресенье, 3 октября 2021 г.

Пища для ума

Привет, приятель!

У тебя есть любимое блюдо? Есть ли что-то, что ты готов есть вечно?

У меня есть небольшой список таких блюд, но люблю я их не за вкус вовсе. Я дорожу теми воспоминаниями, что дарит мне эта еда.

По сути пищей для ума является то, что стимулирует нашу мыслительную деятельность. Обычно это произведения искусства или наши собственные переживания, но ведь пищей для ума может являться и самый обыкновенный обед.

Я помню, что шоколадка мне вкуснее всего, когда ты кусаешь целую плитку и идешь по улице. Казалось бы, обычная шоколадка. Сколько раз я пила с ней чай и смотрела фильм, отламывая по кусочку. Но стоит откусить от плитки - тот же сахар начинает играть новыми красками. Я вспоминаю, как шла после школы домой, отстукивая каблуками по сухому асфальту одной мне понятный ритм. Контрольные были уже позади, а я была предоставлена сама себе и этой шоколадке несколько минут. Никто мне не мог ничего сказать, написать, позвонить. Я просто шла и радовалась этому мгновению. 

Около дома моей мамы есть пекарня, в которой я обожала что-то брать, когда возвращалась из университета со своим лучшим другом. Перед его отъездом мы вновь посетили эту пекарню и взяли себе из неё булочки. Наверное, это были одни из самых невкусных булочек за недавнее время. Они были не свежими к концу дня, ингредиенты заставляли желать лучшего, но я бы съела ещё сотню таких булочек. Тысячу таких булочек, если бы знала, что мой лучший друг будет рядом со мной еще несколько вечеров, а не уедет за несколько тысяч километров.

Я обожаю "картошку по-корейски", которую готовит моя бабушка. Каждый семейный праздник включает это блюдо - мелко нарезанная картошка со специями и томатным соусом. Не каждый раз картошка получается невероятно вкусной, но для меня без неё праздник не будет праздником. Потому что это значит, что моя семья рядом и все хорошо. Получается, что моя любимая еда - это совсем не про вкус, а про воспоминания.

Яйца в панировке для меня как воспоминания о школе, когда я училась готовить, шоколадный торт - один из лучших подарков от моих близких подруг. Кабачки с помидорами я люблю есть, когда возвращаюсь домой из долгой поездки. Их готовил папа, когда мы с мамой приезжали с летних каникул домой. Кофе в стаканчике придает мне уверенность и силы, а не бодрость. Этот список можно продолжать еще долго, но каждое из блюд занимает в моеём сердце особо место. Можно сказать, что я из них состою. 

Но что мы всё о еде? Порой главным блюдом являемся мы с тобой.

Тушеная капуста, холодец, жареные сверчки - всё меркнет с тем, когда на тарелке ты сам, а за столом сидят твои страхи и отрезают от тебя по кусочку.

Вот твой страх упустить карьерные возможности наслаждается отбивными из твоих амбиций, а боязнь остаться в полном одиночестве десертной ложечкой ест твои воспоминания о ссорах с друзьями. Это большой стол, где каждому найдется своё блюдо. И тут ты уже не можешь выйти из-за стола со словами "было вкусно, но я сыт". Твои страхи будут не есть, а пожирать тебя до того момента, пока на тарелке не останется ничего.

Но не переживай! Есть еще способы выйти из-за этого стола, но они требуют от тебя сил и времени. Ты можешь просто перестать давать этим страхам "добавку". Но как это сделать? Каждый сам должен ответить для себя на этот вопрос.

Bon appétit, мой милый друг. Тщательно пережевывай пищу, чтобы у тебя не было проблем с пищеварением. И чтобы ты не оказался пережёван сам.

 

И в лучшее верится,

-А.