четверг, 11 января 2018 г.

Как я стала красивой

Привет, приятель.

Этот текст будет не такой долгий. Поэтому если ты ищешь легкое чтиво, пока обедаешь или едешь в метро, то это специально для тебя. Короткий рассказ о том, как я была уродиной. И как внезапно я стала красивой. Увы, до бьюти-гуру мне далеко, что меня ужасно огорчает. Им присылают огромные коробочки с миниатюрами самых разных продуктов, а я такое люблю.

В детстве я была довольно критична и не понимала кучу вещей. Собственно, я до сих пор не понимаю некоторые, а оправдывать их словами "так поступают взрослые, а они мудрее" уже нельзя, ведь я сама та самая взрослая. Боже, приятель, я начинала писать на этой платформе, когда мне было 14, а сейчас уже 20. Но мы не об этом. И хотя устройство человеческих взаимоотношений всегда занимало меня больше, чем я сама, но после определенного момента я начала задумываться о себе. В частности, над своей внешностью. И ничего красивого в ней я обнаружить не могла.
После 10 лет я редко фотографировалась, потому что на каждой фотографии я была себе противна. Когда мы с мамой ездили на отдых, то я отказывалась фотографироваться, поэтому я с трудом могу найти фотографии себя в возрасте от 10 до 15 лет. Они есть, но их мало. И мало где я там улыбаюсь или чувствую себя уверенно. Детская припухлость, неловкость, низкая самооценка. Всё это читалось по моим фотографиям, хотя в жизни заметно не было. Я росла счастливым ребенком, пока не оказывалась напротив камеры. Зеркала я тоже особо не жаловала. Сидеть напротив зеркала, рассматривать черты своего лица, чтобы лучше себя понимать - нет, никогда, слишком мерзко. Я смотрела на своих сверстниц, которые пользовались популярностью у противоположного пола, хотя назвать их красивыми не могла. Наше различие было в том, что они носили обтягивающие платья и у них не было таких огромных щек, какие были у меня. Поэтому им говорили, что они красивые. А я была закомплексованная девочка в объемных кофтах. Знаешь, довольно очевидно, почему я была не самой популярной девочкой в школе.

Я решила, что раз одной из них стать не могу и не хочу, то буду высмеивать эту "красоту пустоты". Обрету красивый внутренний мир, за который меня смогут полюбить друзья. А внешний? Ну, что-то бы из меня выросло, что-то обычное, среднестатистическое, на что не противно смотреть. А при личном общении я бы раскрывалась для этих людей, они были бы очарованы моей душой и всё как в лучших сказках. Правда идея подавлять желание тоже слышать комплименты - это было ошибочно в корне. Возможно, это способствовало тому, что я стала более остра на язык. А это вновь не прибавляло очков привлекательности. Порочный круг, приятель. Только когда я начала обретать хороших друзей, которые начали меня поддерживать, появился какой-то прогресс. Но мы все еще были детьми, каждому из нас нужна была поддержка, пример перед глазами, а его не было. Прогресс остановился.

В старших классах я уже спокойно фотографировалась, но на половине фотографий я дурачилась, такая защитная реакция. Мол, тут меня нельзя назвать красивой, потому что я САМА СПЕЦИАЛЬНО порчу фотографию. Своё желание быть красивой для других людей я заменила способностью быть смешной. Так я привлекала к себе внимание, а грубо говоря такой результат я и стремилась получить.

В университете всё внезапно изменилось. Возможно, у меня появился тот самый "наставник" в мире красоты, хотя несмотря на разницу в возрасте не в мою пользу, я все равно считаю её своей непутевой младшей сестренкой. Потому что такими влюбленными в этот мир глазами могут смотреть только дети. Эта девушка не боялась говорить о красоте и невольно помогла мне полюбить свое отражение. Самой не верится, но я начала фотографироваться. Много фотографироваться. Я, наконец-то, открыла свои глаза. Не без помощи, конечно.

КРАСОТА В ГЛАЗАХ СМОТРЯЩЕГО

Люди, которые делали мне комплименты, казались мне красивыми сами. Я всегда ценила теплые слова в свою сторону, потому что была уверена, что мне их говорят самые замечательные люди. Они смотрели на мир глазами полными любви, поэтому миру приходилось любить их в ответ. Это было настолько очевидно, что до сих приводит меня в замешательство. Но эта мысль помогла мне в одну секунду стать красивой.

Я начала сама видеть в этом мире красоту, стараться находить её в каждом моменте. И мир начал видеть мою красоту, в каждом движении.

Неважно, что я нарисую на своем лице, какие цвета надену, если я смогу это нести с достоинством, то люди полюбят это. Может быть, будут называть чуднЫм стилем, но они не будут называть тебя уродиной. Кроме маленьких злючек, которым нужно помочь понять эти простые истины.


Как кто-то увидит мою красоту, если я сама не вижу её? Почему слова невоспитанных девочек заставили меня усомниться в том, что я красивая? Почему слова каких-то мальчиков породили во мне комплексы, с которыми я боролась несколько лет? К счастью, году идут, я чуть-чуть поумнела. Я видела себя в разных образах, состояниях, на основе всего этого я оценила ситуацию и пришла к выводу, что я всё-таки красивая. Я люблю свою улыбку, мне нравятся мои губы, мои волосы, шея. Мне нравятся мои глаза и родинка на белке одного из них. Я люблю свои брови, фигуру. Мне нравится моё лицо, когда я смеюсь, когда я грущу. У меня всё так же бывают неудачные фотки, много неудачных фоток, но больше это не нагоняет на меня тоску. Некрасиво получилась сегодня? Значит, буду в два раза лучше обычного завтра.
У нас с Ваней есть традиция, что перед сном я кидаю ему селфи, таким образом желая спокойной ночи. На некоторых я себе нравлюсь, оставшиеся я просто считаю сносными. Но каждый раз он мне говорит, что я красавица. Я понимаю, что это неправда, есть девушки краше, мне ведь до сих пор не дошла корона "мисс вселенной". Но если для Вани я красавица с иногда опухшим от слез лицом, с покраснениями на коже, спутанными волосами, синяками под глазами, то значит, я чего-то стою. Если он уверен, что я прекрасна, то как я могу убеждать себя в обратном. Это что-то похожее на эффект мультипликатора. Если один человек убежден, что видит что-то невероятное, то постепенно все в какой-то степени в этом убедятся.

Знаешь что? Я уверена, что я красива. С макияжем и без. Я красивая в обтягивающем платье, в растянутой футболке. Я красива, когда позирую на фотографиях, я красива, когда корчу рожи. Я красива только тогда, когда верю в это.

И в лучшее верится.
-А.