четверг, 19 ноября 2015 г.

Расскажи мне!

Все жаждут услышать действительно хорошую историю. Это бесполезно отрицать. У каждого свои критерии оценки, но все хотят услышать то, от чего захватывает дух. Иногда это необходимо, чтобы отвлечься от своих проблем, иногда, чтобы осознать, что в собственной жизни всё не так уж и плохо. Я рассказываю истории. Немного нелепые, абсурдные, чуть приукрашенные или абсолютно выдуманные, но имеющие в своей основе реальность. И их слушают, потому что все жаждут услышать действительно хорошую историю...

Трель дверного звонка слышно даже из подъезда, но хозяйка квартиры не торопится открывать. Только через минуту я слышу шаги за дверью. Через несколько секунд дверь открывается, и на её пороге я вижу девушку с ухмылкой на лице. Мы сталкиваемся взглядами, но мне так всё равно, что я быстро заканчиваю эту игру в гляделки и прохожу в квартиру.

-Ого, какая честь! Не ждала таких высоких гостей, - Арина откровенно издевается надо мной, но я пропускаю её едкие замечания мимо ушей и следую на кухню. По-хозяйски я шарюсь в шкафах в поисках чая с шиповником. Девушка наблюдает за мной, сидя во главе длинного стола.

-Верхний левый, не нарушай мне порядок. Лучше давай я выдам тебе посуду, которую ты можешь разбить, - она больше не пытается шутить со мной, - Не хочешь ничего мне рассказать?

-Мы расстались. Вот и всё. Ничего особенного, - я сажусь за стол напротив Арины. Я чувствую, как комок подкатывает к горлу. Взгляд плывет, слезы начинают застилать мне глаза.

-Когда-то это должно было случиться, смысл так переживать?

Я вскакиваю со стула и чуть поддаюсь к ней, опираясь на стол.

-Смысл? Какой смысл?! Арина, я не ты...

-Ещё не я, - она опять ухмыляется. В своей голове я уже слышу Этот её смех, что раздражает меня ещё больше.

-Я. НЕ. БУДУ. ТОБОЙ. Лучше уж я буду страдать из-за своих чувств, чем потеряю всякую человечность. Сочувствие - не порок. Вера, надежда, любовь и прочее - не грех. Уж лучше я дам чему-либо шанс, попробую сделать что-то и обожгусь, нежели буду сидеть как ты с умным видом.

Она разглядывает меня, ждёт, что произойдет дальше, и я понимаю это. Поэтому спокойно сажусь обратно и смотрю на неё в ответ.

-Так почему же вы расстались?

-Он мне изменил. Такое часто случается.

Наша беседа начинает походить на светский разговор за чашечкой чая. Только вот тон не выражает никаких эмоций.

-Тебе? Интересно. И как же ты это узнала.

-Имел смелость сказать мне всё сам. Ещё один благородный поступок, за который я ненавижу его ещё сильнее.

-Сильно убиваешься?

-Конечно. Я же верила ему, что было непредусмотрительно. По сути я была для него куском торта, хоть уверяла себя в обратном. Он ведь я не любил меня, вероятно,  даже не делал ничего, чтобы удержать меня. Не знаю, что он ко мне испытывал и испытывал ли хоть что-то кроме раздражения из-за всех тех глупостей, что я делала. Может быть, я сама виновата в произошедшем, так как говорила разные вещи, который он слышать не хотел. Но что это были бы за отношения, если бы я молчала? - чем больше я говорю, тем отчетливее понимаю, что по моим щекам текут слезы. Слова просто вылетают из моего рта, медленно заполняя всю комнату. Я не могу остановиться, выбалтывая каждую свою мысль, каждый свой страх. С каждым словом, сказанным мной, я чувствую внутри себя опустошение. Будто бы выбросила из своих мыслей кучу старого хлама. К концу рассказа я просто кладу голову на стол, прикрыв её руками. Будто бы я в домике и мне ничего не угрожает.

Арина берёт паузу, анализируя всё сказанное мной.

-Душевные страдания вдохновляют, -она с силой со своего края стола толкает ко мне раскрытую тетрадь с ручкой, - попробуй написать рассказик.

Она с хитрым прищуром смотрит на меня и улыбается.

Я утираю слезы рукавом, понимая, что на нём останутся уродливые следы от туши.

-О чём мне писать? Клепать очередную историю о разбитом сердце, каких миллионы? Уволь, оставлю это другим.

Она подходит ко мне и берёт моё лицо в свои руки. С материнской нежностью она смотрит мне в глаза.

-Кто сказал, что ты должна писать историю о том, как тебе разбили сердечко? Ты можешь создать целый мир, в котором найдешь спасение от любых бед. Миллионы персонажей с миллиардом историй, которыми управляешь только ты. Хорошая история может утешить каждого, не зря детям рассказывают сказки. Так почему бы тебе не создавать свои? В них ты всегда будешь писать тот финал, который пожелаешь, тот, которого герои действительно заслуживают. Реальность ранит каждого из нас, так почему бы не позволить себе хоть на несколько мгновений перенестись в параллельную вселенную, где ничто не сможет тебя ранить? Это как подушка безопасности, дабы уберечь тебя от смертельных травм.

В моём взгляде полнейшая пустота и непонимание того, что делать дальше. Я просто слушаю Арину, надеясь, что она задаст мне дальнейший маршрут. Я чувствую только безумную усталость и опустошение. Мне надоело стучаться в закрытые двери, ходить на цыпочках, боясь потревожить кого-либо, надоело тщательно вымерять каждое слово и пытаться соответствовать чужим идеалам.

Я чуть поворачиваю лицо, чтобы выбраться из рук Арины, и беру в руки ручку.

-Хорошо, у меня есть ещё одна история, - мой голос спокоен, я вижу, как её лицо расплывается в улыбке.

-Узнаю этот взгляд. Вот чисто А...

-Тссс, никаких имён. Сегодня я официально Сказочница, - я улыбаюсь, но радости никакой нет. В моей истории все герои погибнут. И девочка, и мальчик, и город, в котором они жили. Это ещё один вариант отказа от реальности.

Все жаждут услышать действительно хорошую историю. Так почему бы не помочь людям перенестись в мир фантазий, просто сформулировав слова в предложения. Каждый день я рассказываю новую историю, пытаясь перенести людей в свой мир, где им ничего не угрожает. Только в один момент я поняла, что в своих сказках живу только я. Другие не видят того, с чем я сталкиваюсь каждый день. Может быть, это единственная причина, по которой они ещё слушают мои сказки.