воскресенье, 16 января 2022 г.

Голос

Сколько Лиза себя помнила, её всегда кто-то обсуждал. И это не было её домыслами, девушка точно знала, что её обсуждают, потому что просто слышала это. Это началось с самого детского сада, когда она во время подготовки открыток для мам разлила клей на стол. Она мгновенно услышала, как какая-то девочка заливисто рассмеялась и сказала "Её можно звать Тяпа, потому что она та еще растяпа". Лиза удивилась, ведь только её бабушка употребляла слово "растяпа" при ней, но не придала этому значения. 

В школе обсуждения продолжились с новой силой. Она слышала, как на физкультуре над ней смеются из-за того, что она прибегала на марафоне самой последней. Слышала, как смеются на задних партах, когда она не могла ответить домашнее задание. Даже на вручении диплома она слышала едкие комментарии, когда запнулась, поднимаясь на сцену. 

В общем, Лизу обсуждали всегда и везде, а если говорить точнее, то осуждали. Тем более, что поводов для осуждения она давала достаточно. Но девушка не теряла надежды, что в университете её жизнь радикально изменится. Она ведь не зря решила переехать в другой город, где благодаря хлопотам родителей ей выделили отдельную комнату в общежитии.

И первые недели все было просто чудесно, однокурсники оказались добрыми ребятами, от которых она чувствовала только поддержку. Только всё это в один день кончилось, когда в соседний блок вернулись студентки старших курсов после затяжных каникул. И тут всё завертелось...

Каждый день Лиза слышала едкие комментарии о её "вредной" еде на полке в холодильнике, о скучной обуви и одежде, которые делают из неё серую мышь, о её специальности, с которой она никогда не найдет работу, и в целом о её мыслительных способностях, которые явно не помогут ей получить высшее образование. 

Лиза слушала эти комментарии каждый день, но почему-то молчала. Она слушала, обычно злилась от несправедливости этих комментариев, но в особенно грустные дни уныло с ними соглашалась. Следует отметить, что унылых дней становилось всё больше. К декабрю соотношение хороших и грустных дней достигло 1 к 6. 

И вот, погружаясь в пучину апатии, Лиза будто бы дошла до дна и нашла силы оттолкнуться. Готовясь к экзамену по истории, студентка ела конфетку за каждый разобранный подвопрос в билете. Конфеты исчезали стремительно, что радовало (скоро она будет совсем готова к экзамену и три бессонные ночи закончатся) и огорчало (лучше не считать количество калорий) девушку одновременно. Но все-таки плюсов в сложившейся ситуации она видела больше, поэтому спокойно продолжала следовать своей тактике, пока из соседней комнаты не раздался мерзкий смех и голос. 

"Думаю, что у неё никого нет, потому что она ест слишком много сладкого. Такими темпами она даже в свой любимый институт не пройдёт". 

И вновь этот мерзкий смех, который тянул самооценку Лизы на самое дно. Только сегодня Лиза решила разобраться с этим раз и навсегда. Может быть третьи сутки без нормального сна добавили ей решительности, а может Луна наконец-то оказалась в козероге. Девушка не успела проанализировать свой порыв, когда оказалась перед дверью соседок, которую резко распахнула. 

- Очень умно и по-взрослому, девочки! В лицо может быть скажете все, что думали обо мне?

Соседки по блоку лишь посмотрели на неё с удивлением и спросили не нужна ли ей какая-то помощь. Мол, сессия на носу, может она переутомилась и хочет посмотреть с ними кино с мороженными, чтобы расслабиться? Они уверили её, что будут рады видеть Лизу и с удовольствием расскажут ей хитрости для сдачи экзаменов, но Лиза лишь злобно сверкнула глазами и вышла из комнаты так же внезапно, как вошла в неё.

Она не понимала, как можно быть настолько беспардонными, чтобы даже не ответить на прямые обвинения и притвориться, что они ничего не понимают. Лиза закипала от злости и бесцельно листала учебник в тщетных попытках сконцентрироваться. Спустя 15 минут ей только удалось поймать волну концентрации, как она вновь услышала комментарии в свой адрес за стеной. 

Она открыла дверь своей комнаты, чтобы теперь уже полностью высказать соседкам своё мнение на их поведение, когда с удивлением обнаружила под дверью кусочек торта в контейнере и записку. 

"Лиза, во время подготовки к сессии мы все очень устаем. Надеемся, что ты сегодня отдохнешь и съешь этот кусок торта. Сахар способствует поднятию настроения :)

Мы на ночь уехали к друзьям, поэтому тебя никто сегодня не побеспокоит. Пожалуйста, расслабься и выспись, а завтра мы можем помочь тебе с экзаменами.

Твои соседки,
Ира и Ника!"

Девушка непонимающим взглядом перечитывала записку в третий раз, когда вновь услышала. 

"Наивная психичка"

Вот тут-то Лиза решила, что поймает соседок с поличным и резко дернула ручку их двери, которая легко поддалась. Девушки и правда уехали и забыли запереть дверь. В их комнате никого не было, только свет горел около столика, на котором стояло довольно большое зеркало. Лиза на всякий случай заглянула под кровать и в шкаф, но она правда была здесь абсолютно одна. Уже стоя на пороге и закрывая дверь, она взглянула на комнату в последний раз, когда краем глаза заметила как её собственное отражение одними губами прошептало "Ты жалкая". Дверь захлопнулась и Лиза осталась один на один с этим откровением. По фантастическому стечению обстоятельств (и старым замкам в общежитиях, которые живут своей жизнь) дверь больше не открывалась и вопросов это породило ещё больше, чем ответов. 

После всех этих странных приключений Лиза решила, что ей явно пора заканчивать с учебой на сегодня и у неё едет крыша от сбитого режима и перенапряжения. Выпив убойную дозу успокоительного и снотворного, она погрузилась в свои мрачные сновидения. 

В эту ночь ей снилось, что она бежит по темному лесу, но вместо деревьев это были слова, ветки которых состояли из однокоренных. На каких-то деревьях птицами сидели исторические даты, а на земле были разбросаны сотни учебников. Лиза бежала к свету и выходу из леса, подгоняемая голосом из темноты. 

"Ты до сих пор не в состоянии пробежать даже 100 метров, куда ты собралась прибежать?"
"С такой же скоростью ты учишься? Тогда понятно, почему ты не смогла закрыть семестр без долгов!"
"Как же скучно на тебя смотреть, ты даже бежишь скучно, каково же твоим друзьям! Хотя, разве они у тебя есть?"

Каждая фраза хлестала её по спине, но она только замедлялась. Замедлялась и чувствовала тяжёлое дыхание у себя за плечом. Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы Лиза не решила закончить эту гонку и развернуться. Если честно, Лиза собиралась сдаться и раствориться в этой тьме, но дальнейшие события заставили её изменить план действий. 

Вглядевшись в полумрак Лиза узнала знакомую пижаму и прическу. За её спиной стояла она сама и читала с листа обидные фразы. Но только девушка начала что-то говорить, как звонок будильника вырвал студентку из сна. 

Резко открыв глаза Лиза пыталась прийти в себя еще несколько минут, но выходило у неё это прескверно. Она попыталась сесть за стол и упорядочить сон в голове. Произнеся всё вслух, девушка посмотрела в зеркало и пыталась сделать выводы. 

-Неужели автором всех этих едких комментариев была я?

Отражение в зеркале молчало. Оно и не должно было ничего говорить, ведь это просто отражение в зеркале. А неоткрытый контейнер с тортом стоял на тумбочке у кровати и напоминал о вчерашних обвинениях. 

На одну секунду Лиза задумалась, что люди гораздо добрее и осуждают гораздо реже, чем она думала. Она даже захотела извиниться перед своими соседками и заказать им какой-нибудь подарок в интернете. Девушка начала думать над вариантами подарка, когда услышала тихое "параноик" за своей спиной. 

-Нет, как я могу не различать где мой внутренний голос, а где хамоватые девицы? Нельзя быть такой наивной и прощать всех из-за одного сна. 

В тот день Лиза заказала себе звуконепроницаемые наушники, а соседки вернулись к себе только поздним вечером, обнаружив контейнер с нетронутым куском торта у двери.